«Посмотрите, что наш мэр натворил»: транспортная реформа в Новокузнецке закончилась коллапсом

18.11.2020 23:44

«Посмотрите, что наш мэр натворил»: транспортная реформа в Новокузнецке закончилась коллапсом

В Новокузнецке завершилась транспортная реформа. По ней мэрия сократила 40 автобусных маршрутов, которые обслуживали частные перевозчики, и обновила автопарк. Администрация привлекла к оказанию услуг компанию «Питеравто». На маршруты вышли 225 новых автобусов.

Но в первый же день после реформы, утром 18 ноября, жители пожаловались на длительное ожидание автобусов и скопления людей на остановках. «Посмотрите, что наш мэр натворил. Многие сегодня опоздали на работу!» — цитирует одного из них паблик «Инцидент Кузбасс».

Глава администрации Новокузнецка Сергей Кузнецов заявил, что перевозчик «Питеравто» «не смог обеспечить в полном объеме» выход автобусов на маршруты.

«В Новокузнецке организован штаб под моим управлением для обеспечения выпуска транспорта в полном объеме. Мы совместно с министром транспорта Кузбасса Сергеем Рубаном мониторим ситуацию и находимся на площадке по выпуску автобусов», — отчитался чиновник на своей странице «ВКонтакте».

Читатель «Сибдепо» снял видео с водителями из Петербурга, которые полтора часа стояли на улице с чемоданами. «Кинули нас, походу», — сказал один из мужчин. В первый день после транспортной реформы пассажирам автобусов пришлось подсказывать дорогу водителям, так как они не знали схемы маршрутов. Агрегаторы такси зафиксировали повышенный спрос на свои услуги в городе.

В течение дня новокузнечане сообщили о выходе из строя как минимум четырех автобусов. Сами водители пожаловались на тяжелый график работы и бьющих двери и стекла пассажиров: «Просто невозможно работать. На конечной по сто человек — все злые. Это реально криминал, девяностые. Я документы [с работы] забираю, просто не вывезу по здоровью».

Ранее руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка Денис Новохацкий объяснял, что предназначение транспортной реформы — экономия городского бюджета и следование мировому уровню развития общественного транспорта.

«Долгое время, порядка 30 лет, мы набирали один маршрут за другим, потому что кто-то просил приехать практически от подъезда до подъезда. По сегодняшнему бюджетному планированию город и горожане, которые платят налоги, позволить себе такое не могут», — утверждал Новохацкий.

В конце июня 2020 года компания «Питеравто» получила от мэрии Новокузнецка 10 контрактов по организации перевозок на общую сумму около 18 млрд рублей. Договор рассчитан на 10 лет. По условиям контрактов, «Питеравто» обязался организовать полную работу 280 маршрутных автобусов.

До окончания транспортной реформы частные новокузнецкие перевозчики несколько месяцев выходили на акции протеста против сокращения автобусных маршрутов и закупки новых у «Питеравто».

Они предлагали президенту РФ Владимиру Путину отправить в отставку губернатора Кузбасса и мэра Новокузнецка, выходили с зонтиками к мэрии, вешали на автобусы черные шары и отказывались выходить на маршруты.

По итогам транспортной реформы сотни кондукторов общественного транспорта станут безработными, сообщала Тайга.инфо. Новый формат перевозок предполагает оплату проезда наличными водителю или по картам через валидаторы.

«Основная проблема связана с кадрами водителей, водителей не хватает, — заявил министр транспорта Кузбасса Сергей Рубан. — <…> Вчера-позавчера мы фиксировали приход новых водителей в достаточном количестве, они обязаны пройти стажировку, с этим произошла небольшая накладка, поэтому сегодня в полном объеме транспорт не смог выйти на линию».

Региональные власти считают, что с проблемой можно справиться. Рубан уверен, что в «нормальный ритмичный режим работы» «Питеравто» войдет «сегодня-завтра».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Фаза Луны 21 августа 2018 – лунный день удачи и начинаний Виктории Боне вручили приз в Каннах Автоматика для ворот – комфорт и безопасность использования Наталья Поклонская вышла замуж Летних Олимпийских игр в этом году не будет

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций