Попутный эффект. Сколько бензина экономит система «Старт-Стоп»

21.09.2020 21:53

Попутный эффект. Сколько бензина экономит система «Старт-Стоп»

Многие современные автомобили отключают мотор во время остановок на светофорах или при продолжительных замедлениях трафика в дорожных заторах. Как только скорость падает до нуля, силовой агрегат вздрагивает и замирает. Причем работает эта система не только на машинах с автоматическими трансмиссиями, но и с механическими коробками передач. Насколько она помогают экономить топливо?

Появилась система «Старт-Стоп» вместе с экологическими стандартами Евро 5, в которых вводились строгие нормативы по выбросам вредных веществ на холостых оборотах двигателя. Чтобы им соответствовать, производители стали просто отсекать этот режим работы мотора. С новым устройством моторы вообще не выбрасывали никаких вредных газов на холостых оборотах, благодаря чему удавалось получать сертификаты соответствия строгим экологическим нормам. Попутным эффектом возникала экономия топлива, и именно ее стали превозносить как главное потребительское преимущество системы «Старт-Стоп».

Между тем реальная экономия почти не заметна для водителей и зависит от многих факторов, в том числе от режима работы мотора, от дорожных условий и от движения потока транспорта. По признанию производителей, при идеальных условиях 1,4-литровый агрегат Volkswagen экономит топливо в пределах 3%. И это в свободном городском режиме без пробок и при долговременных остановках на светофорах. При движении по междугородним трассам экономии почти нет, она ниже погрешности измерений. А вот в пробках при срабатывании системы «Старт-Стоп» потребление топлива даже может возрасти.

Дело в том, что в момент запуска двигателя тратится больше бензина, чем при обычном цикле холостого хода. В итоге использование системы становится бессмысленным.

Если же машина оборудована более мощным мотором, то разница заметна больше. Эксперты журнала «За рулем» на Дмитровском полигоне провели замеры работы V-образного 3,0-литрового бензинового мотора TFSI на Audi A7.

Сначала автомобиль прошел 27-километровый маршрут, имитирующий движение в идеальном городе, где нет пробок и единственные полуминутные остановки совершаются на светофорах, которые чередовались каждые 500 м. Через час испытаний подсчитывался результат. Получилось, что расход у большого 3,0-литрового мотора сократился на 7,8%. Этот результат обусловлен большим литражом силового агрегата. В течение часа на холостом ходу 6-цилиндровый агрегат съедает свыше 1,5 литров топлива.

Второй маршрут имитировал движение в городе с пятью локальными заторами. Протяженность каждого установили около километра. 10 секунд езды на первой передаче сменялись 10-секундным простоем. В итоге экономичность сократилась до 4,4%.

Однако даже такой ритм редко встречается в мегаполисах. Чаще всего цикл простоя и движения меняется через пару секунд, из-за чего потребление возрастает

Главным недостатком «Старт-Стоп» является нелогичность работы в дорожных заторах, в которых время остановки составляет пару-тройку секунд. Не успевает мотор замереть, как поток вновь приходит в движение. В итоге отключение и включение силового агрегата идут без временных интервалов, один за другим, что очень вредно. В итоге при попадании в пробку водители выключают систему и стараются ехать по старинке, заставляя мотор работать на холостых оборотах. В итоге экономия прекращается совсем.

Но есть и приятные «побочные» эффекты от «Старт-Стоп». Эта система идет вместе с усиленными стартером и генератором, а также с аккумулятором, выдерживающим множество циклов заряда-разряда. Батареи имеют укрепленные пластины с пористым сепаратором, пропитанные электролитом. Новая конструкция пластин препятствует их осыпанию. В итоге ресурс батареи возрастает в три-четыре раза. Источник

Читайте также: Тише едешь, дальше будешь: сколько сэкономишь топлива, если ехать строго по правилам

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Легендарный Лев Яшин Разведи пенсионера. Как автоподставщики обманывают пожилых водителей Все условия для больших побед на Зеркале Вулкан Шахтеры пикетируют офис Зеленского требуя выплаты зарплаты В центре Киева открыли памятник Павлу Шеремету

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций