«Осознанный бомж»: новосибирец отказался от жилья в пользу путешествий и отелей

16.05.2019 9:25

«Осознанный бомж»: новосибирец отказался от жилья в пользу путешествий и отелей

Сотрудник российской IT-компании Григорий Дмитриенко проводит жизнь в дороге и научился множеству полезных для путешественников хитростей. Он рассказал Тайге. инфо, почему предпочитает отели постоянному жилью, где и как можно сэкономить, а также почему в нетуристических странах люди могут быть гораздо приветливее.

Тайга.инфо: Ты начинал путешествовать лет 15 назад, собрав сообщество задорных и безрассудных путешественников-собутыльников (надеюсь, они не обидятся), назвав его TrashTravel. Такая идея до сих пор жива?

— Я долгое время организовывал путешествия с друзьями в дичайшие места в мире с дичайшими развлечениями, не всегда совместимыми с этими местами. Не всегда все проходило гладко, но, собственно, ради встречи со сложностями я это все и делал. Последний большой выезд TrashTravel я делал в Иран около полутора лет назад.

Тогда летали 24 человека. Со временем люди становятся менее рисковыми, кто-то находит пару, кто-то заводит детей. Кто-то начинает путешествовать сам. У кого-то появляются особые интересы в путешествиях, не связанные с трэшем и безумием. Так или иначе, собирать такую же тусовку, как десять лет назад, становится сложно.

Но в целом я планирую собрать в ближайшее время несколько «экспедиций»: в Сирию, в Таджикистан. Это те места, которые меня поразили, где можно развернуться нашей дикой душе, пусть даже если это звучит несовместимо.

Еще я хотел бы заняться въездным туризмом, TrashTravel в России для иностранцев имеет свои особые, яркие краски. Потенциал нашей страны просто зашкаливает, потому что туристы исколесили уже весь мир, и он им приелся. А тут целая неизведанная страна с балалайкой и медведями.

TrashTravel — это все же не про собутыльников. Моя страсть — создавать максимально абсурдные ситуации, а потом пытаться из всего этого выбраться так, чтобы не испачкать свою белоснежную манишку и махровые тапочки. Это же и есть суть приключений. Но не все люди готовы лезть на рожон на трезвую голову: практически всем нужен какой-то допинг. Вот и складывается такое мнение, хотя смысл изначально абсолютно другой.

Тайга.инфо: Ни из какой страны вас из-за алкоголя не депортировали?

— Проблемы бывают не из-за алкоголя, а из-за поведения некоторых личностей в состоянии опьянения. Конечно, проблем возникало множество, и многие из них были весьма смешные. До чего-то серьезного почти никогда не доходило, потому что большинство проблем решаемы, если очень хотеть их решить, а не пытаться доказать властям свою важность и исключительность.

Из того, что я могу вспомнить, это отношение к алкоголю в Иране. Там он находится под запретом, хотя, конечно, рамки этого запрета весьма разные. Когда мы прилетели туда, некоторые друзья забыли спрятать пакеты из дьюти-фри. Вообще к пьяным туристам отношение за рубежом довольно лояльное, если не создавать никому проблем. Когда я вижу бухих иностранцев в Москве или Питере, мне это нравится — люди же приехали неистово веселиться, а истории про веселье на печенюшках и диетическом йогурте можно рассказывать только разве что маме.

Так что проблемы с властями из-за алкоголя случались только в России, а отсюда меня фиг депортируешь.

Тайга.инфо: Как получилось, что ты сознательно отказался от жилья в Москве?

— Последнее время я больше года вел кочевую жизнь. Приложение в мобильнике говорит, что за год я провел в самолетах более 250 часов. По ощущениям, так оно и есть. Всего за 14 лет я посетил более 80 стран. Говорят, в сибиряках (и новосибирцах особенно) есть что-то цыганское: мы никогда не воспринимаем какое-то место, где живем в данный момент, как постоянное. Мы всегда знаем, что рано или поздно покинем его со спокойной душой и поедем дальше. Так что можно сказать, что я осознанный бомж. Или цыган.

Сейчас я решил на длительное время осесть в Сочи. Как ни странно, но именно это место обладает рядом важных для меня качеств: близость гор для катания на лыжах, множество восхитительных природных мест — водопадов, каньонов, горных маршрутов. Это уникально, когда можно и кататься на лыжах, и загорать у моря в один день, таких мест очень мало в мире.

Тайга.инфо: Отказ от жилья в Москве в пользу отелей — это финансово оправдано?

— Отказ от постоянного жилья — это временная акция, но не лишенная смысла. Я не испытываю нужды в том, чтобы быть привязанным к жилью. Мне не нужно развешивать свои вещи в шкафы, потому что у меня и вещей-то почти нет. Для меня легко менять жилье каждый день. Для меня куда важнее те приключения, которые обязательно происходят, когда меняешь обстановку.

Вообще во многих странах есть период, когда бывшие студенты после получения диплома колесят по миру на протяжении года. Это дает большой жизненный опыт. Люди понимают, что многое, к чему они привыкли или то, что они считают ценным в своей жизни, не имеет особого смысла. Находясь в аскетичных условиях, начинаешь иначе смотреть на простые вещи и радоваться мелочам. Постоянная смена обстановки учит быстро принимать правильные решения, искать неочевидные решения. Наверное, ради этого я так и поступаю. Но это временно: все-таки большую часть времени я теперь буду проводить в Сочи.

Тайга.инфо: В инстаграме у тебя был лайфхак по жилью в отелях. В скольких отелях ты жил и реально ли останавливаться там максимум за 2 тыс. за ночь?

— За последний год мне нужно было часто бывать в Москве и я останавливался в 50 разных отелях. Если говорить о максимуме в 2 тыс., то это реально. Причем, все они, как правило, находятся в центре столицы, не предполагают наличие незнакомых людей в комнате (не хостелы) и часто даже имеют звезды.

Тайга.инфо: Ладно, 80 стран — это куча перелетов. Какой был самый конченый полет в жизни?

— Мы возвращались из Найроби в Москву, через Доху. Из Найроби в Доху лететь около пяти часов, все время над сомалийским побережьем Африки. Так вышло, что на нашей планете постоянно движутся некие воздушные массы, и очень часто над побережьями возникает мощная турбулентность. Наш самолет попал в нее самую и находился в этом всем где-то часа три, не меньше. Воздушное судно швыряло во все стороны так, что требование пристегиваться было необходимостью, а не какой-то формальностью.

Сначала весь самолет сидел спокойно, но по прошествии получаса у людей начали сдавать нервы. Кто-то начал блевать, разбрызгивая все в проход, кто-то начал по этому всему ходить и поскальзываться, какой-то дядя белый отъезжал в проходе, а стюардессы валялись на полу и сами нюхали нашатырь. Все еще усугублялось тем, что самолет «крутой» компании катарских авиалиний почему-то был укомплектован только одним рабочим туалетом, куда стюардессы даже создали некоторую очередь на бумаге, которую, впрочем, довольно быстро сломали хамоватые и нетерпеливые пассажиры. А мы запросили себе у отъезжающей с нашатырем стюардессы бесплатного вискарика и спокойно попивали его, держась в проходе на распертых в разные стороны руках и ногах.

Тайга.инфо: А было ли в самолете страшно даже тебе, человеку, который за год летает больше, чем среднестатистический россиянин за всю жизнь?

— Однажды в самолет попала молния, в турбину на крыле прямо рядом с нами. Перед этим самолет потряхивало, и пассажиры веселились. После удара молнии — а это грохот и вспышка — все поутихли, лица побелели, а былая прыть куда-то подевалась. Но самолет успешно приземлился, а турбину потом еще долго осматривали на земле какие-то важные дядьки.

Единственный раз в жизни я застал уход на второй круг в Новосибирске, еще на Ил-86 компании «Сибирь». Самолет даже успел коснуться полосы и сразу пошел на взлет. Деталей этого события я не знаю. Но было не очень опасно, говорят.

Несколько слов уже не про опасность, а про красоту. Однажды в Непале мы взяли микроавтобус из Катманду в Покхару, по карте это недалеко, но по факту все вылилось в восьмичасовую поездку по горному бездорожью, где было страшно ехать всем. Поэтому по приезде мы с другом пошли в местный аэропорт, чтобы найти билеты назад, но в итоге сняли целый самолет (нас было человек 12). Перелет был через горы, очень красиво, но не опасно.

В Грузии есть маленький горный аэропорт Местиа. Из него летает рейс Местиа-Тбилиси на маленьком Л-410. Взлет происходит из горного ущелья, половину полета горы находятся повсюду, и самолет между ними лавирует. Офигенные ощущения.

Тайга.инфо: Ты поражаешь способностью находить настолько дешевые билеты, что зависть брала. Какой твой рекорд по дальнему перелету за копейки?

— Составные маршруты для удешевления стоимости перелета для меня сейчас — это уже более спортивный интерес, чем практический результат. Потому что в путешествиях перелет, как правило, не самая затратная статья расходов, и экономить, допустим, 5% от бюджета поездки ценой комфорта я не могу рекомендовать всем. Только если это не перелет куда-то далеко, например в Южную Америку или Австралию. Туда все равно придется страдать в самолетах и аэропортах, как ни крути.

Из таких маршрутов мне припоминается полет именно в Австралию. Это было пятидневное незабываемое и увлекательное приключение: Москва — Будапешт — Брюссель — София — Дубай — Манила — Сидней. Стоило около 10 тыс. рублей за все, в одну сторону. Сон был по большей части в самолетах, благо я наделен такой очень полезной функцией, как отрубаться в любом положении.

Еще летали в Африку, но там билеты были «косяченные». Авиакомпании иногда «ошибаются» и считают тариф или сборы только по одному из сегментов, входящих в маршрут. Хотя мне, как айтишнику, сложно поверить в то, что это случайность. Мне кажется, что это такой маркетинговый ход, когда продают неудобные билеты в дальние места по очень низкой цене, ведь их купят, скорее всего, только те, кто болен путешествиями, а они, скорее всего, об этом где-то расскажут. Есть целые сообщества в интернете по поиску таких вариантов, если мониторить их постоянно, то найдется что-то интересное. Хотя в последнее время авиакомпании стали скупиться на такую щедрость. Но, тем не менее, у нас появились билеты Питер-Москва-Танзания-Кения-Москва-Екатеринбург. Чтобы вылететь, нам пришлось ехать в Питер, потому что маршрут единого билета нельзя начинать в следующем городе. Мы приехали в Питер, и сразу же вернулись в Москву. А вот на обратном пути в место назначения можно и не лететь: мы вышли в Москве, имея на руках посадочные талоны до Екатеринбурга.

Тайга.инфо: Ты летал кучей авиакомпаний. Оцени российские на фоне зарубежных.

— Не думаю, что наши авиакомпании сильно выигрывают или проигрывают зарубежным. Авиакомпаниям вообще достаточно сложно конкурировать друг с другом, потому что доступных способов чем-то выделиться у них не так уж и много. Конкретно для меня куда более важно, чтобы условия перевозки сочетались с моим чувством справедливости, нежели наличие какого-то дополнительного сервиса.

Я считаю, что неприемлемо рассаживать пассажиров, летящих вместе, вымогая за это дополнительную плату. Неприемлемо брать сумасшедшие деньги за регистрацию в аэропорту. Мерзко зарабатывать на невнимательности людей или пытаться продать услуги, себестоимость которых равна нулю. Я считаю, что это должно регулироваться соответствующими органами. В России недавно появилась авиакомпания «Азимут», вот у них, кстати, все с этим в порядке. Остальные же зачем-то пытаются снизить затраты, урезая какие-то мелочи, чем вызывают лишь злобу пассажиров. Не знаю, куда смотрит их маркетинг, наверное, надо начинать с самых затратных вещей, а не отбирать у пассажиров положенный им стакан воды в полете.

Тайга.инфо: Первым классом летал?

— Несколько раз мне улучшали класс до бизнеса. Часто это бывает, если приходить на регистрацию прямо перед ее окончанием. Однако можно нарваться не на бизнес-класс, а на самые неудобные оставшиеся места в самолете.

Однажды я урвал первый класс, когда увидел предложение польской чартерной компании о перелете из Вьетнама в Польшу на новеньком А-380 за 6 тыс. рублей. Я в то время находился в Австралии, где мне стало уже достаточно скучно. И с радостью поменял свои планы, улетел сразу же во Вьетнам, где дня три неистово путешествовал почти без сна, чтобы отрубиться в мягонькой кроватке в самолете во время 12-часового перелета. Что я успешно и сделал.

Как-то раз мы летели из Лондона в Нью-Йорк большой компанией, и вылет был во время Рождества. По непонятной мне причине наша компания приглянулась сотрудникам аэропорта, и некоторым из нас заменили билеты на первый и бизнес-класс.

За свои деньги, разумеется, ни бизнес, ни первый класс я по полной стоимости брать не собираюсь. Это, наверное, больше рассчитано на каких-нибудь сетевиков, которым нужны свежие фотографии в инстаграм, меня же вполне устраивает и аскетичный эконом.

Тайга.инфо: Ты видел революцию в Тунисе в 2010 году. Еще на что-то подобное нарывался?

— Да, получилось выхватить горящую путевку в Тунис, в котором в то время разгорался внутриполитический кризис. Такое пропустить я, конечно же, не мог, поэтому сразу по прибытии на курорт, я уехал в столицу, чтобы захватить самый экшн. С утра было много бронетехники, колючей проволоки и людей, однако никаких особых движений не происходило.

Я уехал в деревню на ближайшем морском побережье, а вернувшись в столицу через несколько часов, увидел военных, горящие покрышки, здания, слезоточивый газ, толпы народа, что-то орущие и переворачивающие автомобили. Я был там, наверное, единственным туристом, да еще и поедавшим вкусное мороженое из трех разноцветных шариков в вафельном стаканчике. Через какое-то время ко мне подошли ребята, сказали, что, несмотря на то, что меня происходящее не касается, мне все же лучше покинуть данный город, и показали дорогу до вокзала.

На вокзале были разбиты окна, там бегали люди и был распылен газ. Ко мне подбежал начальник вокзала и посадил меня в первый попавшийся поезд из города. На этом мое знакомство с революционной столицей было окончено.

Если говорить про схожие вещи, то однажды зимой мы ездили кататься на лыжах в Турцию, но снега оказалось мало, и, посетив несколько баров, решили уехать в иракский Курдистан. Не то, чтобы там были какие-то социальные проблемы, но после операции западных войск против Саддама Хусейна сохранялось некоторое напряжение. Однако нас встретили как самых лучших гостей и, несмотря на то, что мы оказались в совсем незнакомой нам стране, куда настоятельно не рекомендовалось ехать никому, замечательно провели время.

Во время турне по Балканам я заезжал в Косово. У них давняя проблема между сербами и албанцами, подогретая бомбардировками Югославии. Но и там я не увидел ничего страшного.

Вообще все эти ужасы рисуют СМИ, как наши, так и западные, ради собственных интересов. Все эти басни про страны совершенно лишены здравого смысла. Никто, например, не будет смотреть на вас косо в Иране, потому что вы не мусульманин. Люди в странах, где очень мало туристов, куда более приветливые, чем на раскрученных туристических направлениях.

Удивительно, что многие недооценивают силу СМИ как оружия для разжигания конфликтов или для создания определенного образа какой-либо стране или народу. Ведь и про Россию множество людей думают в негативном ключе. Люди делают выводы не на основе собственного опыта, а на основе вещей, которых сами не видели, на основе чужих мнений. А потом кричат друг на друга на кухне за бутылкой водки, пытаясь обосновать свои «убеждения».

Тайга.инфо: Путешествия с отцом — давно подсадил его на это дело? Он оказался таким же бродягой?

— Когда я учился в школе, мы с отцом любили просто гулять по Новосибирску пешком. Километров по 15−20 могли наматывать спокойно, может быть, как раз это и привило мне бродяжничество.

Как-то давным давно отец взял меня на поезд «Зимняя сказка» в Шерегеш. Это была наша первая поездка вместе, чтобы оторваться (не визиты к родственникам и все такое), где мы собственно отлично отожгли и научились кататься на лыжах.

Ну, а потом завертелось. С годами становишься ближе к родителям и понимаешь, что путешествовать с ними даже более интересно, чем с друзьями.

Тайга.инфо: Что из увиденного в мире запомнилось больше всего?

— Запоминаются, конечно же, непопулярные места, случайные знакомства и нестандартные маршруты. Иран, Ирак, общение с местными людьми на языке жестов, попытки улететь хоть куда-то, когда отменили единственный рейс.

Из такого, что просто пришло в голову прямо сейчас, это горные лыжи в Марокко. Единственное место, где можно покататься на лыжах на севере Африки — курорт Укаймеден. Даже не знаю, почему и я зачем я туда решил поехать. Под горой на море уже загорают, а на горе есть какой-никакой, но все же снег.

Тайга.инфо: Есть ли еще мечта посетить какую-нибудь страну или, может быть, событие?

— Хотели с друзьями сплавать на парусной яхте где-нибудь по островам. Звучит банально, конечно, но я этого еще не делал. Все казалось, что это получится скучным. Давно засматриваюсь на фрегат «Штандарт», это российский парусник, созданный по образу корабля времен Петра Великого. Туда можно попасть на недельную смену и обучиться всем тонкостям парусного дела.

Смотрю в сторону горнолыжного курорта Масик в Северной Корее. Это новый и современный курорт, построенный по высшему разряду. Ну, вернее, так заявлено. Пока что информации очень мало, официальные туры из Владивостока стоят дорого, а понять заранее, что там со снегом и состоянием, практически невозможно.

Надо до конца освоить Южную Америку — Аргентину, Чили, Перу. Съездить на ледник Перито-Морено, откуда постоянно откалываются огромные куски льда и падают в озеро. Есть идея поехать по горам Памира в Таджикистане, это огромные горы с очень интересными маршрутами. Да и Таджикистан приятно удивил, думаю, это направление еще станет довольно популярным.

Раньше была идея съездить на фестиваль Burning Man в Неваду, но он совсем опопсел, да и разлюбил я массовые мероприятия. Не понимаю ажиотажа вокруг подобных штук.

Тайга.инфо: Сколько денег достаточно для такой жизни? И сколько часов в день ты тратишь на работу?

— Если сравнивать с жизнью, когда живешь в съемном жилье, то стоит только добавить денег на переезды, и получится то же самое. Если, конечно, не тратиться на всякую ерунду типа «увлекательных поездок на квадроциклах» или «уникальных экскурсий», а ходить пешком и пользоваться картой и интернетом. Перелеты и переезды добавляют 10−20 тыс. в месяц, наверное. Если жить в Москве, то тратишь столько же. Если рассматривать простенькие отели в Восточной Европе, то их цена может получиться около 15−20 евро в сутки, что сопоставимо с арендой квартиры в Москве. А если рассматривать юг России не в сезон, то здесь 600 рублей в сутки стоит приличный отель.

Я работаю на российскую IT-компанию, у нас, скажем так, своя бригада, которая сложилась уже, наверное, более 10 лет назад. Мы беремся за реализацию сложных it-продуктов. Сейчас мы делаем видеоплатформу — конструктор корпоративных ютубов. Все члены нашей команды живут черт знает где, кто-то тоже путешествует, нам вообще без разницы, кто где находится, главное, чтобы все делалось качественно и в срок. Лично я занимаюсь разработкой, архитектурой и управлением разработкой, но часто сам пишу на чем угодно — в основном Ruby и Javascript.

Тайга.инфо: В инстаграме у тебя видел фото парня из Сирии, которого ты привез в Россию. Расскажи поподробнее.

— Этого чувака я встретил случайно, когда в Бейруте пошел вечером в магазин за пивом. Он стоял и разговаривал с продавцом, мы заговорили о чем-то, он сказал, что он сириец и пригласил съездить к нему в страну. Через три года я ему написал, мол, давай, делай раз обещал. И он там заморочился и организовал нам въезд и трехдневную экскурсию как по нетронутому Дамаску, так и по руинам.

А потом он женился и попросил организовать ему поездку в Россию. Я сделал им с женой приглашения для визы, что, кстати, оказалось не так уж и сложно, как принято думать. Показал им Москву и свозил в Питер, оба города заслуженно вызвали полнейший восторг.

Это первые мои гости из дальнего зарубежья, и очень приятно смотреть, как люди офигевают от России. При этом дурацкий стереотип о неприветливых и хмурых русских был полностью разрушен. Им всюду искренне улыбались, везде чем-то угощали (пивом в баре или давали все попробовать в магазинах, да так что еще фиг откажешься). Так что культура принятия гостей у нас развивается. Осталось только упростить визы, развернуть рекламу за рубежом, и все у нас получится.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

6 признаков указывающих на нехватку кальция Японские ученые разработали способ лечения болезни Паркинсона Здоровье Кобзона: последние новости сегодня, 11 августа 2018 Знак «Шипы», надо ли вешать на машину в 2018 году, для чего он нужен Как обойти конкурентов с помощью айдентики

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций