Выгодная и одновременно популярная бизнес-ниша - оптовая продажа пива в Самаре. Однако начинающим предпринимателям не стоит априори воспринимать пивной магазин как "золотую жилу". Ведь у этого коммерческого направления есть масса подводных камней, которые при неграмотной реализации проекта сулят провал или даже банкротство.
Оптовая продажа пива в Самаре - немного теории
Традиционно под оптовиком понимают торговую или торгово-производственную компанию, которая заключает договоренности с рядом дистрибьюторов либо работает непосредственно с заводами-изготовителями. Оптовая продажа бутилированного и разливного пива в Самаре отличается от ритейла тем, что здесь предоставляется обширная и дополняемая номенклатуру продукции различных брендов. В качестве примера можно привести поставки хмелевого алкоголя в РФ из Германии, Швеции, Польши.
Ключевая задача оптовой продажи состоит в том, чтобы собрать в одном месте ассортимент, которого будет достаточно для импорта продукции многочисленным клиентам. Оптовик может сотрудничать также и с конечным потребителем, предоставляя на его долю не более 20% пивного оборота. Работа с конечниками, как правило, осуществляется по остаточному принципу. В РФ укоренилось мнение, что оптовая продажа различного пива - это "посредническая" деятельность. Последняя, якобы, избавляет клиентом из Самары от ряда проблем, связанных с поставками - импортом, перевозкой и хранением. Поставщик в данном случае может рассчитывать на прогнозируемость спроса и стабильные размеры поставок.
Правила организации опта в Самаре
В оптовой продаже пива есть некоторые особенности:
1. Ассортимент. Речь идет о максимально широком выборе пивных брендов. В редких случаях оптовики в лице вендоров, дилеров и дистрибьюторов могут работать с ограниченным по численности ассортиментом. Традиционно оптовая продажа пива подразумевает ассортиментную матрицу от 5000 наименований.
2. Объемы. Опт характеризуется большими объемами. В противном случае посреднику в Самаре придется предоставить клиенту дополнительную ценность своих услуг, например, в логистике или возможность отсрочки платежа.
3. Оборачиваемость. В оптовой продаже пива очень важна большая оборачиваемость товара. В противном случае придется заручиться гигантским складом и бесконечным финансовым плечом. Чем быстрее осуществляется товарный цикл, тем больше заработок оптовика.
4. Планирование. Ключевая проблема в пивном опте - ограниченность ресурсов. Обычно речь идет о финансовом плече, которого почти никто не имеет. Поэтому приходится планировать свою деятельность, ограничивая ассортимент, сферу деятельности и тщательно выбирая долю рынка.