Большинство водителей в России соблюдает режим самоизоляции: в одной только Москве трафик упал более чем на 80%. Тем временем на дорогах происходят серьезные изменения.
Непривычные для многих водителей автомобили зеленого цвета с дорожными камерами прямо на крышах стали все чаще появляться на дорогах Подмосковья. По данным Минтранса Мособласти, работавшие на подмосковных дорогах 155 треног стали постепенно менять на передвижные комплексы нового типа. Из них 70 построены на базе автомобилей Lada Granta. Камеры могут работать как на крыше автомобиля, так и в качестве самостоятельной единицы — выносной камеры, которая размещается на расстоянии до 10 м от автомобиля.
Для измерения скорости и видеофиксации в составе конструкции используется радарный комплекс «СКАТ», разработанный компанией «Ольвия» из Санкт-Петербурга. Как сообщает Autonews, прибор позволяет точно измерять скорость до 250 км/ч на расстоянии до 50 м и работает при температуре окружающей среды от -40 до +50 градусов. Такие комплексы уже начали использовать и в других регионах. Например, на дорогах Новосибирска и Новосибирской области.
Обычные дорожные камеры не перенастраивают под действие временных знаков. Ремонтные работы могут затягиваться, переноситься, а синхронизировать ужесточение режима контроля с непосредственной точкой проведения работ на трассах оказывается проблематично.
Однако, судя по местам расположения передвижных комплексов фиксации в Московской области, привычные треноги и устройства нового типа все чаще настраивают на проверку именно временных ограничений. И тут уже без больших штрафов не обойтись. Легко попасться на трассе, где при разрешенных 90 км/ч автомобилисты обычно едут со скоростью 119 км/ч.
Читайте также: Что делать, если на дороге оказался лось