Муниципальное предприятие «Горэлектротранспорт» объявило конкурс на поставку турникетов для трамваев и троллейбусов. Документы опубликованы на сайте госзакупок.
«Автоматизированная система расчета за проезд в городском наземном электрическом транспорте предназначена для автоматизации процесса оплаты, предотвращения случаев проезда без оплаты и учёта услуг пассажирской перевозки на городском наземном электрическом транспорте», — сказано в аукционной документации.
Возле передних дверей, через которые будут заходить пассажиры, планируется установить турникеты, оснащенный системой «антипаника». Заплатить за проезд можно будет транспортными, банковскими картами, через приложение на мобильном телефоне, а также наличными.
«Выход пассажиров должен производиться через любые двери транспортного средства, за исключением передней, через установленные турникеты — калитки», — сказано в документах. Кроме того, в салоне планируется поставить четыре видеокамеры.
Для инвалидов предусмотрен специальный порядок: пассажир должен нажать на кнопку у двери, оборудованной пандусом, чтобы водитель вышел, вручную открыл дверь, взял оплату за проезд и провел ее через автоматизированную систему.
Известный урбанист Илья Варламов раскритиковал решение новосибирского перевозчика. В Москве, по его словам, турникеты, напротив, убирают из общественного транспорта после неудачного решения.
«В 2013 году в Москве проводился эксперимент: с трамвая 17-го маршрута сняли турникет. Раньше трамвай 65% времени своего движения проводил на остановках. На некоторых остановках ситуация была ужасная. Посадка длилась 5 минут, но даже за это время все желающие в трамвай войти не могли и оставались ждать следующего. После того, как турникеты сняли, стоянка стала занимать 43% времени поездки. Кроме того, значительно сократились очереди на посадку. Значительно увеличилась скорость движения трамвая», — написал Варламов в своем блоге.