Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Владимир Кондауров заявил, что Москва, вопреки расхожему мнению, «не отказывается» от системы турникетов, а убирает ее с маршрутов с большим пассажиропотоком. Он рассказал, что новосибирские власти планируют внедрить систему на маршрутах с небольшим количеством пассажиров. Чиновник также привел пример положительных оценок жителями города нововведения в транспорте, напомнив о десяти обращениях в поддержку турникетов.
«Пока мы анализируем маршрутную сеть. В первую очередь хочу отметить, что у нас, как на левом, так и на правом берегу есть маршруты с низким пассажиропотоком. Это 11 трамвай, третий, восьмой, ряд троллейбусов — 26, 36 и ряд других, — заметил Кондауров. — Были негативные высказывания в момент запуска проекта в декабре, январе, но потом, по мере доработки системы, по крайней мере в управлении пассажирских перевозок, данные обращения перестали поступать. Имеют место быть даже обращения, что жители наоборот положительно оценивают данную систему. Порядка десятка их точно было. Все данные недочеты были устранены. Сейчас система работает безотказно в любую погоду».
Он также привел результаты анализа пропускной способности турникетов, которые показали, что время на посадку одного человека сегодня составляет три-четыре секунды. Чиновник уверен, что на маршрутах с низким пассажиропотоком это никак не скажется на общем времени посадки пассажиров. Причем обслуживание одного турникета стоит на 40% дешевле, нежели содержание одного кондуктора.
Директор МКП «Горэлектротранспорт» Константин Прокин подтвердил, что установка турникетов преследует цель сэкономить на фонде оплаты труда кондуктора и увеличить зарплату водителям.
«До конца года мы хотели бы оборудовать 10,12, может быть 14 машин. Но, опять же, возвращаясь к аукционной документации, там речь идет не о количестве единиц подвижного состава, а о времени, о работе на линии вот этого оборудования, — рассказал Прокин. — И расчет будет происходить исходя из времени оказанных услуг, то есть один час оказанной услуги, это может быть одна машина, десять машин. На первом этапе мы бы хотели закрыть трамвайные маршруты левобережья с низким пассажирооборотом — 8,9, 11 маршруты. Важный нюанс — система позволяет работать не только в бескондукторном режим. Если единица подвижного состава оборудована вот этой системой, она может работать и с кондуктором. То есть отключается система, раздвигаются калитки, снимается турникет, и вагон поехал работать с кондуктором. Даже рассматривается такой режим работы».
Кондауров добавил, что увольнения кондукторов не планируются.
«У нас недостаток порядка 100 человек. Это малопривлекательная профессия с низкой заработной платой, поэтому проблема комплектования всегда была и на сегодняшний день остается. Сегодня есть люди, которые готовы работать неполный рабочий день, поэтому мы можем и по смешанной системе работать», — заметил Кондауров.
Чиновник также анонсировал планы по внедрению сетевого тарифа, которая предусматривает скидку на вторую поездку при пересадке с одного вида транспорта на другой.