Депутаты обсудили процесс уборки снега в Новосибирске. Начальник департамента транспорта и дорожного комплекса мэрии города Роман Дронов подвел итоги ноября. По его словам, последние две недели оказались аномальными, столько снега не выпадало в городе в это время уже пять лет. Муниципальные службы усилили производительность самого проблемного звена цепи уборки — количество самосвалов, вывозящих снег с улиц города, увеличилось с 43 до 65, а к концу недели по плану должно достигнуть отметки в 80 машин. Как отметил Дронов, в этом году власти смогли обойтись без объявления режима чрезвычайной ситуации.
Несмотря на тот факт, что для уборки снега привлекаются все большие ресурсы, вопросов у депутатов к городской исполнительной власти остается немало. Николай Тямин попросил чиновников мэрии обратить внимание на расстановку приоритетов в уборке территорий муниципальных учреждений: по мнению депутата, необходимо включить в список приоритетных объектов для расчистки от снега социальные учреждения.
«Сейчас в городе идет масштабная работа по раздаче новогодних подарков малоимущим, неполным, многодетным, а также семьям с детьми-инвалидами. Зачастую ко входу в учреждение соцзащиты не то что подъехать, подойти невозможно. А когда я вижу, что снежные наносы буквально штурмуют люди на колясках, с маленькими детьми — становится неудобно перед людьми» — отметил депутат.
Еще одним вопросом повестки стал план социально-экономического развития Новосибирска до 2030 года. Проект был подготовлен рабочей группой, в которую вошли представители территориальных и отраслевых подразделений мэрии, горсовета, органов государственной власти, науки, образования, промышленности, архитектуры, бизнеса и общественности.
Начальник департамента экономики и стратегического планирования мэрии Лариса Уткина в своем докладе отметила, что главное стратегической целью является стабильное улучшение качества жизни новосибирцев. Эта цель разделяется на 3 приоритета — человеческий капитал, экономический потенциал, городская среда. Приоритеты в свою очередь разделяются на 5 стратегических целей: рост численности населения, рост гуманитарного потенциала, устойчивый экономический рост, обеспечение безопасной жизни и улучшение качества городской среды.
Достижение каждой из целей будет контролироваться с помощью системы мониторинга, в которой более 100 показателей. Информация о ходе достижения целей будет ежегодно включаться в отчет мэра. Механизмами реализации стратегии станут не только муниципальные программы, хотя основной упор делается на них, но и программы комплексного развития социальной, коммунальной и транспортной инфраструктур. Они тоже рассчитаны до 2030 года и содержат перечень конкретных объектов капитального строительства, в том числе ряда капиталоемких наказов депутатам горсовета. Большинство из них касается образовательных учреждений, значительная часть отведена строительству дорог и объектов транспортной инфраструктуры. В системе коммунальной инфраструктуры важнейший вопрос — газоснабжение частного сектора. Стратегия позволит мобилизовать усилия города для выполнения наиболее значимых и трудоемких задач при условии встраивания в соответствующие госпрограммы и проекты.
Число контрольных показателей стратегии, которые сразу задаются целевыми значениями сведено до 10 основных. Это интегральные показатели, по которым часто проводятся сравнения городов и регионов. Они заданы по этапам реализации в двух сценариях — базовом и целевом.
К примеру, интегральным показателем является численность населения. В целевом варианте к 2030 году она составит почти 1 миллион 800 тысяч человек. Ожидается рост доходов населения, что ускорит развитие в сферах торговли, платных услуг и жилищного строительства. Обязательным условием развития является ускоренное восстановление объемов инвестиций и строительства. Сегодня главными источниками инвестиций являются федеральный и региональный бюджеты. В будущем необходим приток в экономику частного капитала. Рост занятости будет обеспечиваться повышение профессиональных компетенций жителей города и ростом квалификации трудовых мигрантов.