Организатор пикета, координатор движения «Искалеченный Новосибирск» Михаил Рязанцев уверен, что устанавливаемая система — одна из самых неудобных, и предлагает мэрии отменить аукцион, проработать все нюансы, связанные с неудобствами турникетов и «бескондукторного» движения, и лишь затем вернуться к этому вопросу.
«Мы сегодня встречались с представителями профильного департамента мэрии Новосибирска. Они провели аукцион по предоставлению услуги, но эта система повторит московскую, когда люди по очереди будут заходить в транспорт через турникет. Транспорт будет очень долго загружаться. Нас уверяют, что это будет введено в маршрутах с низкой загрузкой, но этих данных нет на госзакупках. У нас это вызывает беспокойство, потому что данная система одна из самых неудобных. Как для транспорта, так и для пассажиров. Мы задаем вопрос про колясочников, а они его только прорабатывают, хотя турникеты уже заказаны. Мы предлагаем отменить аукцион, продумать все нюансы и вернуться к этому вопросу. Вариантов много, но мэрия сегодня предлагает самый простой для нее выход. Нужно решать вопрос с загруженностью [транспорта], а не с турникетами», — уверен Михаил Рязанцев.
Один из участников пикета Михаил Ярославцев считает, что нужно рассматривать этот вопрос более широко, в привязке ко всем проблемам сегодняшнего пассажирского транспорта. Он считает, что предложенная система может, напротив, снизить доходы от транспорта.
«Мы может привести в пример много городов, которые используют электронные системы, не загромождается проход. Предложенный мэрией вариант увеличивает время посадки, снижает скорость движения транспорта, и предприятию нужно больше машин для работы. В итоге транспорт становится непривлекательным для пассажиров. Есть опасения, что вместо увеличения дохода, он будет наоборот снижен за счет количества пассажиров на одну машину», — заявил Ярославцев.