Экспорт в Китай российских продуктов постоянно растет. Если еще десять лет назад Китай стабильно поставлял в Россию товары на большую сумму, то уже в прошлом году экспорт в эту страну превысил импорт на $ 3,9 млрд.
Перед собравшимися выступила основательница компании SkyLex Group (Китай) Людмила Федорова с докладом «5 шагов экспортера. Алгоритм выхода на китайский рынок». Экспорт в Китай — весьма сложная и многогранная задача, подразумевающая под собой детальную подготовку к переговорному процессу с китайскими партнерами и четко продуманную стратегию, учитывающую юридические, экономические и национальные аспекты. На форуме акцент был сделан именно на практических вопросах организации экспорта в Китай, начиная от регистрации торговой марки, проверки состава продукции до организации «технического импорта» и дистрибуции. Особенно интересно было узнать о бизнес-кейсах таких известных брендов как «Золотая семечка», «Аленка», «Увелка», «Поларис», «Yotaphone», которые успешно продаются в сетях Китая.
Спикеры мероприятия также рассказали о происходящих и планируемых изменениях в сфере ВЭД для корректировки стратегии развития экспорта и предложили финансовые инструменты поддержки экспортеров.
После выступления управляющего партнера SkyLex Group в РФ Сергея Кулешова о бизнес-миссии появились желающие посетить Китай и провести рабочие встречи с закупщиками таких известных сетей как «Лотус», «Ziyouzizai», таможенным брокером и дистрибутором «Shineva», а также провести аудит торговых сетей гипермаркетов и супермаркетов Гуанчжоу.
Самыми распространенными кейсами, пожалуй, являются продукты питания, но IT технологии, электрическое оборудование, строительная техника, также являются объектами для продвижения в КНР.
Гендиректор компании «ТермоЭлектрика» Вадим Радушкин отметил, что после форума уже готов начать процедуру защиты интеллектуальной собственности.