Натали турс, туроператор, банкротство 2018 года, что делать, последние новости

04.07.2018 20:27

Натали турс, туроператор, банкротство 2018 года, что делать, последние новости

С 28 июня Ассоциация туроператоров России (АТОР) наблюдает за тем, что происходит с одной из старейших туристических компаний нашей страны «Натали Турс»: чартерные рейсы по популярным направлениям отменены, отели и трансферы клиентов не оплачены, фирма задолжала партнерам и, возможно, будет объявлена банкротом.

Еще в конце июня представители ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» встретились с директором туроператора Владимиром Воробьевым, чтобы выяснить, не нужна ли ему помощь. Воробьев заверил ассоциацию, что его фирма справится с ситуацией самостоятельно и выполнит свои обязательства перед клиентами «Натали турс» – туроператора, банкротства которого в 2018 году опасаются тысячи клиентов.

Президент «Натали Турс» пояснил, что в группу компаний входят две фирмы, которые подписали договоры со страховщиками сроком на 1 год. Первый договор продлен в июне 2018 года, второй вступает в силу в августе.

Документы, подтверждающие, что страховое покрытие по договорам составляет 50 млн рублей, были представлены в дирекцию Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ». Исходя из этих данных, «Натали турс» банкротство не грозит.

Тем не менее, уже 29 июня были отменены чартерные рейсы «Натали турс» в :

Объяснялось это низким спросом на подобные туры.

Отметим, что по сведениям, имеющимся у АТОР, проблемы с оплатой отелей и трансферов клиентов «Натали турс» начались задолго до того, как Воробьев объявил о финансовых разногласиях с зарубежными партнерами.

Так, в июне российским туристам, оформлявшим отдых через «Натали турс», отказали три принимающие компании:

Кроме того, на Тенерифе (Канарские острова) россияне самостоятельно оплачивали такси до аэропорта, поскольку в трансфере им отказали, так как их туроператор – банкрот.

Как поступить тем гражданам, которые уже оплатили отдых через агентство «Натали турс»?

Проблемы 2018 года, возникшие с переводом оплаты за проживание в отелях и отменой чартерных рейсов, обеспокоили многих туристов. Что делать при банкротстве туроператора, если оно случится? Эти вопросы волнуют сегодня тысячи россиян, оставшихся без отдыха или столкнувшихся с неприятностями во время отпуска.

Специалисты АТОР дали туристам, попавшим в эту ситуацию, ряд советов.

Шаг первый: Необходимо в произвольной форме составить заявление на возврат денежных средств с четким указанием причины – неисполнение туроператором своих обязательств и невозможность использовать же оплаченный тур. При этом нельзя писать «прошу аннулировать тур».

Шаг второй: Заявление в письменной форме передается тому турагенту, у которого вы приобретали путевку. Связываться с туроператором для получения возврата — это работа менеджера.

Возврат средств будет сделан на расчетный счет турагента, продавшего вам услугу. Соответственно, именно турагент вернет вам деньги. Форма выплаты при этом зависит от формы оплаты: если вы платили наличными, то и вернут вам деньги наличными, а если расплачивались банковской картой, то средства придут на нее.

Натали турс, туроператор, банкротство 2018 года, что делать, последние новости

Шаг первый: В ситуации, когда проблем с размещением в отеле не возникло, проверьте в авиакомпании наличие и выписку билетов на ваше имя. Это касается и тех туров, в которые входили билеты на регулярные рейсы.

Проверку проводят по номеру брони или билета. Вся информация указана на официальном сайте перевозчика. Также можно позвонить на горячую линию авиакомпании и уточнить данные у менеджера.

Если у вас возникли сложности с размещением (оплатой отеля, трансфера, питания и т.д.), то обязательно фиксируйте все свои расходы: на проживания в номере, покупку новых билетов на самолет и иные платы, которые нужно было осуществить повторно.

Шаг второй: Вернувшись в Россию, обратитесь с заявлением на возврат денежных средств к вашему турагенту – порядок действий такой же, как в случае с отменой рейсов внутри страны.

Обязательно приложите к заявлению все копии чеков и/или выписку с банковской карты. В отелях выдают документ, подтверждающий время проживания, тип номера, включенные услуги. Маршрутная квитанция подтвердит ваши повторные расходы на перелет.

Для подтверждения переселения, необходимо предоставить документы о проживании в отеле/номере, который не был оговорен в договоре с туроператором.

Интересно, что сотрудники «Натали турс» рекомендуют своим клиентам обращаться с претензиями напрямую на почту компании [email protected] Они сообщают, что в пакет документов должны входить:

У многих возникает вопрос, допустим ли такой порядок действий, ведь АТОР на своем официальном сайте пишет, что обращаться за возвратом денежных средств нужно непосредственно к турагенту, у которого покупалась путевка: «Возвраты напрямую потребителям, минуя турагентов, невозможны с точки зрения законодательства и финансовой дисциплины компаний» (atorus.ru)

Но существует и обратная точка зрения.

«Да, такой порядок допустим, – считает юрист Александр Байбородин, участник правовой комиссии Российского союза туриндустрии. – Согласно ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», туроператор «Натали-Турс» несет перед туристом самостоятельную ответственность. Закон допускает удовлетворение требований туристов туроператором напрямую». (tourprom.ru)

Натали турс, туроператор, банкротство 2018 года, что делать, последние новости

Граждане могут вернуть деньги за:

Компенсацию за моральный вред и неустойки в досудебном порядке тоже можно потребовать, но обязанности выплачивать их у туроператоров нет.

Чтобы написать претензию грамотно, лучше обратиться к юристам, которые помогут составить документы и проконсультируют вас, подсказав, какими должны быть ваши дальнейшие действия по досудебному урегулированию конфликта..

Турагенты могут в досудебном порядке могут вернуть только саму стоимость тура. Такие издержки, как перебронь билетов и вторичная оплата проживания клиентов в добровольном порядке со стороны туроператора обычно не компенсируются.

Если будет объявлено, что туроператор — банкрот, то интересы туристов и партнеров «Натали турс» будет защищать уже Ростуризм. Клиенты разорившейся компании могут рассчитывать на страховку.

Натали турс, туроператор, банкротство 2018 года, что делать, последние новостиНатали турс, туроператор, банкротство 2018 года, что делать, последние новости

В настоящее время ни на сайте «Натали турс», ни в официальных группах компании в социальных сетях нет никаких сведений о банкротстве данного туроператора.

Напомним, что 2 июля на своей страничке в facebook директор «Натали турс» обратился к партнерам с просьбой набраться терпения и верить в лучшее. Также директор пообещал, что в течение недели будут вывезены все туристы, остающиеся на курортах.

Сегодня в своем интервью радио «Эхо Москвы» Воробьев сказал, что из-за распространения негативной информации его компания в течение нескольких дней не может выполнять свои обязательства перед партнерами. Поэтому последние отключают «Натали Турс» от обслуживания.

Из последних сводок новостей известно, что многие турагенты стали искать замену «Натали турс», обращаясь к другим операторам, чтобы отправить клиентов отдыхать по запланированных направлениям. Об этом сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

Отметим, что за последний месяц уже два старейших туроператора России отметили чартерные рейсы: «Натали турс» и DSBW Tours. Аналогичные проблемы коснулись и петербургской компании «Аврора бГ».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Аграрный бизнес в Украине Прогноз курса доллара на август 2018 года: таблица по дням Кто может наблюдать за вами через камеру смартфона Макраме в дизайне квартиры: 5 оригинальных идей Продажу электронных полисов ОСАГО хотят продлить

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций