«За весь период [с начала работы регоператора] нами было зафиксировано 364 обращения, они касались невывоза или несвоевременного вывоза мусора. Там, где были задержки, мы устраняли их с помощью резервного варианта. Это наше муниципальное предприятие „САХ“ („Спецавтохозяйство“ — прим. Тайги.инфо). В случае каких-то задержек мы обращались к ним, и они оперативно ликвидировали те или иные недостатки», — рассказал мэр на брифинге 9 января.
Наибольшее количество обращений, по словам Локтя, было зарегистрировано в Ленинском, Заельцовском и Октябрьском районах Новосибирска.
«Тема такая, на которой кто-то пытался, может, [получить] политические дивиденды. <.> Не всегда опубликованная в соцсетях информация была добросовестной. Были случаи, когда фотографии были устаревшие. Приезжали на место — там уже был порядок», — заявил глава города.
По мнению мэра, «системных сбоев» в связи с переходом на новую систему обращения с ТБО не произошло.
«Работа в этом направлении не закончена. Я могу вам открыть, где я вижу еще проблемы, но она не только в Новосибирске. Это частный сектор. Он не привык в большинстве своем к системе оплаты, что мусор вывозится, что за это надо платить», — отметил Локоть.
Единым региональным оператором стало ООО «Экология-Новосибирск», принадлежащее экс-депутату Госдумы Р Ф Валентину Бобыреву и питерской группе «ВИС». Компания заключила контракты с перевозчиками. Тарифы на вывоз и утилизацию отходов выросли до 92,42 рублей с человека в месяц — это почти в два раза выше прежних.