«Главная задача в работе с обращениями граждан — это решение конкретных вопросов конкретных людей. С этой целью в 2019 году мобильная приемная Губернатора будет работать на территории всех муниципальных образований, для того чтобы выборочно проверять результаты решения вопросов, которые новосибирцы поднимают в своих обращениях, которые попадают в мой адрес», — подчеркнул глава области Андрей Травников, ставя задачу по работе с обращениями граждан в текущем году (цитата по пресс-релизу).
Большинство поступивших в 2018 году запросов относятся к социальной сфере, экономике и жилищно-коммунальному хозяйству. Губернатором области проведено девять личных приемов, в том числе три — в режиме видеосвязи, принято 76 человек. В практику вошли такая форма работы, как проведение личных приемов по поручению губернатора — в 2018 году заместителями Губернатора, руководителями органов государственной власти по поручению губернатора и от его имени принято более 400 человек.
Автоматизированный комплекс по приему и обработке в режиме реального времени смс-сообщений внедрен в правительстве области, во всех органах государственной власти и в 241 органах местного самоуправления. На официальных сайтах государственных и муниципальных органов работает сервис «Личный кабинет», что позволяет гражданам в оперативном режиме получать информацию о ходе рассмотрения их обращений, включая информацию о принятых мерах.
Новосибирская область первой в СФО приняла участие в пилотном проекте по применению системы личного приема граждан на базе специального программного обеспечение ССТУ, в том числе и в режиме видео- и аудио связи. Руководителями правительства и уполномоченными лицами приняты более трех тысяч человек. Сейчас эта система работает на постоянно основе.