«Российские железные дороги» предложили компенсировать рост своих затрат на стройматериалы, в первую очередь на металлы, за счет индексации тарифов на перевозку грузов. Минтранс поддержал инициативу, передает РБК со ссылкой на письмо замминистра транспорта Владимира Токарева в Минпромторг.
Токарев предложил ввести «инвестиционную надбавку» к тарифам на экспортные перевозки каменного угля в направлении Дальнего Востока, а также на перевозки железной руды и кокса внутри страны. Ее размер планируется согласовать с ФАС.
При этом ФАС не получило рассчетов от РЖД. Служба уже заявила о признаках нарушения антимонопольного законодательства в отношении ценообразования на рынках металлов.
Долгосрочные тарифы на грузовые железнодорожные перевозки, установленные до 2025 года, являются предельными, и их превышение не допускается, подчеркнул замглавы ФАС Петр Иванов.
В Сибири уголь добывают в Новосибирской, Кемеровской, Иркутской областях, Хакасии, Туве, Красноярском и Забайкальском краях.