Как правило, автомобилисты используют для подзарядки смартфона в машине недорогие адаптеры с гнездами USB, которые приобретают в ближайшем подземном переходе. Эти устройства завозятся из Китая и продаются часто без данных о производителе, а значит, проверить их качество бывает трудно. Несмотря на это, они настолько распространены, что лежат в салонах многих машин. У многих автомобилистов уже выработался навык при посадке за руль всовывать провод в гаджет и находить в навигационной программе нужное место. Смартфон ведет к цели, а подпитка энергией ему нужна из-за высокого ее потребления в режиме навигатора. После поездки водители не утруждают себя уборкой проводов, и зарядные устройства торчат в прикуривателе сутками. Чем это может обернуться, разбирался «АиФ».
Дело в том, что прикуриватель совершенно не предназначен для зарядки гаджетов. Его электрическое сопротивление и защита рассчитаны на короткие включения для нагрева спирали устройства для поджигания сигарет. Если подолгу нагружать прикуриватель гаджетами, да еще и использовать некачественные адаптеры и разветвители, способные устроить короткое замыкание, то штатные провода могут не выдержать нагрузки и начнут греться. До короткого замыкания не дойдет, но обивка салона может пострадать. Бывали и пожары, вызванные слишком высокой нагрузкой на электроцепь от нескольких гаджетов, вставленных одновременно в прикуриватель через разветвитель и адаптеры.
Для долговременных потребителей тока необходимо заказывать специальные розетки, которые тоже устанавливаются в автомобиль, но имеют другие предохранители и электрику. Они лучше защищены и имеют гарантии производителя.
Главное отличие прикуривателя от розетки в том, что он не отключается и всегда находится под напряжением. И если оставить устройство в прикуривателе и выключить зажигание, то подключенный прибор все равно будет высасывать энергию из аккумуляторной батареи. Начнутся потери электроэнергии. Еще хуже, если неконтролируемое потребление приведет к короткому замыканию и оплавлению проводки в отсутствие водителя. Бывает такое нечасто, но риск возникновения проблем с пожаробезопасностью из-за оставленного в прикуривателе зарядного устройства очень высок.
По теме: Почему нельзя наливать топливо в пластиковые бутылки и канистры
Дешевые адаптеры имеют усредненные характеристики, отчего процесс зарядки идет с нарушениями, что опасно для самого телефона. Дело в том, что подавляющее большинство «универсальных» зарядных устройств рассчитаны на ток около 1,5 ампера. А известные производители продают приборы с иными характеристиками.
Apple поддерживает стандарт зарядок от 1 до 2,4 ампера, а Samsung — до 2 ампер. Что касается напряжения, то здесь большинство смартфонов работают на 3,7-3,8 вольта и даже поднимают его до 4,4 вольта. Есть и высокоскоростные батареи со стандартом до 10 вольт и 5 ампер. И их надо заряжать только теми адаптерами, которые одобрены производителями гаджетов.
Использование нештатного адаптера для модного смартфона приведет к неправильной работе контроллера, то есть встроенного устройства, следящего за параметрами тока. Смартфон будет заряжаться с нарушениями, которые снижают емкость батареи.
Есть три этапа зарядки аккумулятора. Сначала происходит предзарядка без высоких нагрузок.
На втором этапе контроллер батареи начинает подавать постоянный ток с постепенно растущим напряжением. Этот процесс продолжается, пока аккумулятор не наберет 70-80% от емкости. После этого запускается режим дозарядки и на батарею подается строго регламентированное напряжение в 4,4 вольта, нарушать которое категорически нельзя.
По теме: Перегрелся двигатель на дороге. Что делать?
Универсальный адаптер выдавать такие характеристики не может. Поэтому на втором и третьем этапах он портит батареи смартфонов и приводит к снижению сроков их службы.
Таким образом, лучше вообще отказаться от использования дешевых адаптеров для автомобильного прикуривателя и пользоваться переносными устройствами Power Bank. Если же в машине есть штатные разъемы USB, то они выполняют функции зарядки заметно лучше прикуривателя.