Любая старушка может «закупорить» проход на полминуты

28.06.2018 17:14

Любая старушка может «закупорить» проход на полминуты

Руководитель аналитического отдела Тайги.инфо комментирует решение новосибирского муниципального предприятия установить турникеты в трамваях и троллейбусах.

В Новосибирске для нужд «Горэлектротранспорта» будет закуплена бескондукторная система. Уже объявлен конкурс на 40,5 млн рублей.

Бескондукторная система, конечно, шаг прогрессивный. Во-первых, экономится фонд оплаты труда за счет сокращения кондукторов. Во-вторых, исчезает возможность «воровства» денег — турникет независимо сосчитает всех пассажиров, и число проданных билетов должно совпасть с количеством пассажиров.

Но дьявол кроется в деталях, и плохим исполнением можно дискредитировать самую лучшую идею. Бескондукторная система с турникетом — прекрасная тому иллюстрация.

Не зря в автобусах, троллейбусах и трамваях по три входных двери, а не одна. Это позволяет быстро производить высадку и посадку пассажиров даже в час пик и дает большую провозную способность маршрутам. Особенно, если они едут по выделенной полосе.

Новосибирск закупил некоторое количество низкопольных троллейбусов и трамваев, что удобно пассажирам, особенно — инвалидам. Такой транспорт стоит дороже. Но низкопольным в них является только центральный вход.

Теперь представим, как будут работать троллейбусы и трамваи, вход в которые будет осуществляться только через турникет в передней двери. Они превращаются в гигантские маршрутки. Любая старушка может «закупорить» проход на полминуты, а то и на минуту. А если в трамвай или троллейбус садится пара десятков человек, что запросто бывает на ключевых остановках? А если не у всех есть электронные карты? Они будут покупать билет у водителя, тот будет отсчитывать сдачу, и всё это время будет стоять очередь (а сзади будет скапливаться очередь из автобусов, троллейбусов и маршруток).

Ничего даже и представлять не надо. Во-первых, мы видим, как это происходит в маршрутках (в них можно рассчитаться «на ходу», в троллейбусах и трамваях этого не получится). Во-вторых, есть пресловутый московский опыт. Так вот, там от турникетов отказываются.
Откажется и Новосибирск. А те миллионы, которые тратятся сейчас на закупку турникетов, окажутся выброшены на ветер. Прошу контрольные органы зафиксировать этот прогноз.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Почему сникерсы лучше обычных кроссовок? Футбол. Уругвай – Франция 2018: прямая-онлайн трансляция Возраст не помеха: 10 машин с большим пробегом, которые можно смело покупать Прогноз курса доллара на октябрь 2018 года, таблица по дням Европейское призвание: о чем говорит встреча Меркель и Тихановской

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций