Компания Lexus представила на Женевском автосалоне 2018 свою новую модель – компактный кроссовер UX, который стал самым младшим автомобилем в линейке производителя и идеологически пришел на смену снятому с производства гибридному хэтчебку CT 200h.
Предвестником нового Лексус UX 2018-2019 (фото, цена) стал одноименный концепт, показанный на выставке в Париже полтора года назад. Но в отличие от последнего серийная версия паркетника оказалась намного более приземленной.
Если прототип выделялся невероятно смелым дизайном с открывающимися против хода дверьми, камерами вместо боковых зеркал, спрятанными в кузов ручками и колесными дисками огромного размера, то теперь все эти элементы заменили на традиционные.
Вседорожник получил фирменную веретенообразную решетку радиатора, головную оптику сложной формы, множество изгибов и подштамповок на бамперах, капоте и боковинах. При этом здесь стандартные дверные ручки и зеркала, а колесные диски имеют ничем не выдающийся диаметр.
От других моделей компании Lexus UX выделяется брутальными пластиковыми накладками над колесными арками, мускулистыми крыльями и объединенными между собой задними фонарями с красивой диодной полоской, растянувшейся на всю ширину кормы.
Салон здесь имеет электронный щиток приборов, необычные воздуховоды системы вентиляции (за направление и интенсивность отвечает одна рукоятка), сенсорную панель на центральном тоннеле для управления функциями мультимедийки, а также широкий экран последней, в который слева интегрировали часы.
В основу новой модели Lexus UX легла модульная платформа TNGA со стойками McPherson спереди и двухрычажной подвеской сзади. Подвеска во всех версиях исключительно пружинная – пневмоэлементы не предлагаются даже за доплату.
Габаритная длина вседорожника составляет 4 495 мм, величина колесной базы – 2 640, ширина – 1 840, высота – 1 520. Дорожный просвет (клиренс), а также объем багажника пока не уточняются. В целом, автомобиль получился на 145 мм короче старшего NX.
Под капотом базовой версии Lexus UX 200 разместился 2,0-литровый атмосферный движок Dynamic Force с высокой степенью сжатия 13:1 и развивающий 171 л.с. Сочетается он в паре с новой трансмиссией Direct Shift, объединяющей вариатор и механическую первую передачу.
Такое решение обеспечивает более резвый старт, при этом сам вариатор удалось сделать заметно компактнее и легче. Альтернативный вариант UX 250h оснащен аналогичным ДВС, но с еще большей степенью сжатия 14:1, при этом дефорсированный до 145 сил.
Помогает ему электромотор, с которым суммарная отдача установки достигает 178 “лошадок”. За питание отвечает расположенный под полом никель-металлгидридный тяговый аккумулятор, а тягу на колеса передает модернизированный электромеханический вариатор.
Изначально обе версии идут с передним приводом, но гибридную модификацию можно заказать с полноприводной трансмиссией E-Four, дополненной еще одним электромотором. Последний расположен на задней оси и настроен на максимально быстрый отклик, что должно обеспечить более уверенное движение вне асфальта.
Начало продаж нового Лексус UX в России запланировано на конец 2018 года, а появление первых машин, вероятно, придется ждать до две тысячи девятнадцатого. Сведений о комплектациях и ценах пока нет, но если на старший NX сегодня просят минимум 2 257 000 рублей, то можно предположить, что младшая модель будет стоить около двух миллионов в базе.
Про оснащение кроссовера информация станет известна позже. Стоит лишь отметить, что Тойота уже несколько лет думает над выводом на российский рынок соплатформенного C-HR, тогда как премиальный UX появится у нас даже раньше, чем в Европе.