Крестный ход в Новосибирске: АК-47 и «отец народа»

31.07.2019 1:19

Крестный ход в Новосибирске: АК-47 и «отец народа»

«Мы (славяне — прим. Тайга.инфо) были варварами, пока нас не крестили. После этого с нами стали разговаривать цивилизованные страны, — считает прихожанка Троицкого собора Марина. — Христианская вера привела к великому государству. А потом пришли большевики. Кто они такие? Инородцы. К власти пришли евреи. Они до сих пор под видом властей управляют нами уже сто с лишним лет. Страна разрушилась. Так называемые республики — это земли Российской империи».

Вместе с другими прихожанами женщина ждет митрополита на паперти собора. Она утверждает, что князь Владимир [Святославович] заложил «основания страны». Так она объясняет, почему день крещения Руси должен быть государственным праздником в РФ.

В Троицком парке праздник проводят в одиннадцатый раз. Иногда приезжает мэр или губернатор, часто бывают полпреды президента. Как выражается Марина, «если они в отпуске на Багамах», к крестному ходу присоединяются их заместители.

Прихожанка не видит противоречий в том, что мэр Анатолий Локоть из КПРФ поддерживает мероприятие. Большую опасность Марина замечает в другом кандидате на пост мэра, координаторе штаба Навального Сергее Бойко.

«Я не представляю, чтобы начался крестный ход, и в нем участвовали навальнята. Кто такой Навальный? Он такой же, как [один из создателей Красной армии, нарком по военным делам СССР Лев] Троцкий. — рассуждает прихожанка. — Кто такой Троцкий? Такой же, как террористы XIX века, которые царей стреляли. Это враги не только нашей страны, но и рода человеческого. Потому что они идут против Бога».

Марина отказывается назвать свою фамилию. Под звон колоколов она идет встречать Бердского и Новосибирского митрополита Никодима.

Одновременно в Троицком сквере празднуют день дружбы и единения славян. Напротив сцены, где выступают творческие коллективы, стоит палатка курени. Так называется казачье жилище.

«Мы не реконструкторы, мы казаки. Нас позвали на праздник», — отвечает тучный мужчина с кинжалом за поясом. Рядом молча стоит парень в боевой форме.

В другой палатке называющий себя казаком Роман объясняет детям конструкцию и принцип действия автомата Калашникова. Посетители ярмарки свободно берут со стола холодное и огнестрельное оружие, чтобы сфотографироваться.

«Это имитация. У них спилен газовый поршень и боек завален. Если я заменю ему затворную раму с бойком, кое-что поменяю, то он будет стрелять», — доволен Роман.

В военно-патриотическом клубе «Казачья застава», который представляет мужчина, занимаются физической и огневой подготовкой, учат рукопашному бою, знакомят с казачьими традициями и проводят молодежные вечерки. По его словам, воспитанников научат обращаться с казачьей шашкой. Она лежит на столе рядом с плетками, саблей, кинжалом и автоматами. Корреспондент Тайги.инфо убедился, что лезвие клинка легко рассекает кожу на пальце.

«В казачестве нельзя участвовать, этим надо жить, — говорит Роман. — Ты можешь войти в казачество, приняв присягу. Если тебе это интересно, если ты этим дышишь и живешь, можешь пройти испытания и вступить к нам». Казак сравнивает военно-патриотический клуб с религиозной «сектой». Она говорит, что казаки «молятся, дерутся и поют песни».

Пока Роман рассказывает про клуб, ребенок берет шашку в ножнах и опускает вниз рукояткой. Лезвие проходит между ног мальчика. Со словами «оно острое, не надо так делать», казак забирает клинок.

Выступающие со сцены ярмарки не объясняют, почему и как славяне должны объединиться и дружить. Танцоры в ярких костюмах отплясывают восточнославянские сочетания движений, музыкальные ансамбли из раза в раз напевают о сестринстве России, Белоруссии и Украины.

«Этот фестиваль — какая-то дикая попсятина. Есть такое понятие как клюква, когда русскую-народную песню вот так осовременивают, — казак Роман показывает на выступающих артистов. — Мы [в клубе] поем традиционные песни».

Остальные участники ярмарки пытаются продать изделия собственного производства или обычные продукты. Слева от казачьей палатки женщина торгует разными сладостями, кока-колой и бургерами. Между деревянными свистелками и шерстяной одеждой гость объединяющего славян праздника может купить игрушку Супермена, Железного человека, Тора или Черепашек-ниндзя.

Справа зрелая пара расставила деревянную посуду. Среди тарелок, ложек и четок продаются деревянные пистолеты Макарова.

Представительский автомобиль, на бампере которого изображен двуглавый орел на месте эмблемы Hyundai, проезжает через ворота и останавливается у ступеней паперти. Из салона выходит митрополит Новосибирский и Бердский Никодим. Послушники придерживают ткань клобука архиерея, пока ребенок дарит ему букет белых цветов. Прихожане поднимаются на второй этаж собора за Никодимом в просторный храм с иконостасом под куполом.

Литургия проходит под пение хора с балкона. По словам сотрудника собора, находиться там можно только с «благословением на корреспонденцию» от настоятеля, иеромонаха Николая. После часа священнослужения в наполненном зале некоторые прихожане вытирают пот с лица и открывают окна, пока запах воска смешивается с ароматом ладана. На улице в машине реанимации пьет чай женщина, которой поплохело «из-за низкого давления».

Ближе к концу службы настоятель Николай попросил прихожан сойти с ковра у колонны. Вип-место занимают сам иеромонах, вице-мэр Новосибирска Геннадий Захаров, министр региональной политики Игорь Яковлев и помощник полпреда президента Валерий Попов, который курирует инновационные и инвестиционные проекты в Сибири. В одной группе с митрополитом и священнослужителями они выходят из зала.

Чтобы возвеличить своих правителей, близстоящие люди называют их отцом народным. Но история жестко показывает, что к народу они мало что имеют

На улице процессия огибает собор. В центре толпы епископ Барабинский и Каинский Феодосий окропляет монахинь и прихожан. Он размахивает кропилом так, чтобы вода освятила каждого. Верующие женщины переживают, если на них не попало.

У памятника князю Владимиру митрополит Никодим (в миру — Юрий Чибисов) рассказывает, почему равноапостольный креститель — «отец русского народа». «Иногда, чтобы возвеличить своих правителей, близстоящие люди называют их отцом народным. Но история жестко показывает, что к народу такие правители мало что имеют, — говорит владыка. — История церкви свидетельствует, что в нашем отечестве есть такой человек, которого можно назвать отцом народа русского. Это святой благоверный князь Владимир, который обрел веру и стремился эту веру распространить по всем концам нашей Родины».

То, что прихожане ждали визита Анатолия Локтя, подтверждают подготовленные букеты цветов для мэра и митрополита. Весной 2019 года Локоть и Никодим договорились сотрудничать для «социальной поддержки населения, сохранения традиционных ценностей, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи».

Вице-мэр Геннадий Захаров рассказывает, что Локоть поручил разработать проектную документацию сквера, посвященного Святителю Николаю, рядом с цирком. А министр Яковлев поздравляет с праздником и желает всем здоровья.

После молебна митрополит приглашает участников на день дружбы и единения славян. Процессия возвращается в храм, где прихожане причастятся, помолятся и расцелуют напрестольный крест.

Фото Вики Шестаковой

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Как выбрать турбированный газовый котел? Советы по выбору котла от магазина Лейка Новые санкции США против РФ сегодня Иосиф Кобзон: состояние здоровья, последние новости на сегодня Лига наций, результаты матчей на 14.10.2018 Алла Пугачева умирает 2018 что случилось, чем больна Примадонна, диагноз, почему похудела на 20 кг, личная жизнь

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций