Крестный ход в Новосибирске: АК-47 и «отец народа»

31.07.2019 1:19

Крестный ход в Новосибирске: АК-47 и «отец народа»

«Мы (славяне — прим. Тайга.инфо) были варварами, пока нас не крестили. После этого с нами стали разговаривать цивилизованные страны, — считает прихожанка Троицкого собора Марина. — Христианская вера привела к великому государству. А потом пришли большевики. Кто они такие? Инородцы. К власти пришли евреи. Они до сих пор под видом властей управляют нами уже сто с лишним лет. Страна разрушилась. Так называемые республики — это земли Российской империи».

Вместе с другими прихожанами женщина ждет митрополита на паперти собора. Она утверждает, что князь Владимир [Святославович] заложил «основания страны». Так она объясняет, почему день крещения Руси должен быть государственным праздником в РФ.

В Троицком парке праздник проводят в одиннадцатый раз. Иногда приезжает мэр или губернатор, часто бывают полпреды президента. Как выражается Марина, «если они в отпуске на Багамах», к крестному ходу присоединяются их заместители.

Прихожанка не видит противоречий в том, что мэр Анатолий Локоть из КПРФ поддерживает мероприятие. Большую опасность Марина замечает в другом кандидате на пост мэра, координаторе штаба Навального Сергее Бойко.

«Я не представляю, чтобы начался крестный ход, и в нем участвовали навальнята. Кто такой Навальный? Он такой же, как [один из создателей Красной армии, нарком по военным делам СССР Лев] Троцкий. — рассуждает прихожанка. — Кто такой Троцкий? Такой же, как террористы XIX века, которые царей стреляли. Это враги не только нашей страны, но и рода человеческого. Потому что они идут против Бога».

Марина отказывается назвать свою фамилию. Под звон колоколов она идет встречать Бердского и Новосибирского митрополита Никодима.

Одновременно в Троицком сквере празднуют день дружбы и единения славян. Напротив сцены, где выступают творческие коллективы, стоит палатка курени. Так называется казачье жилище.

«Мы не реконструкторы, мы казаки. Нас позвали на праздник», — отвечает тучный мужчина с кинжалом за поясом. Рядом молча стоит парень в боевой форме.

В другой палатке называющий себя казаком Роман объясняет детям конструкцию и принцип действия автомата Калашникова. Посетители ярмарки свободно берут со стола холодное и огнестрельное оружие, чтобы сфотографироваться.

«Это имитация. У них спилен газовый поршень и боек завален. Если я заменю ему затворную раму с бойком, кое-что поменяю, то он будет стрелять», — доволен Роман.

В военно-патриотическом клубе «Казачья застава», который представляет мужчина, занимаются физической и огневой подготовкой, учат рукопашному бою, знакомят с казачьими традициями и проводят молодежные вечерки. По его словам, воспитанников научат обращаться с казачьей шашкой. Она лежит на столе рядом с плетками, саблей, кинжалом и автоматами. Корреспондент Тайги.инфо убедился, что лезвие клинка легко рассекает кожу на пальце.

«В казачестве нельзя участвовать, этим надо жить, — говорит Роман. — Ты можешь войти в казачество, приняв присягу. Если тебе это интересно, если ты этим дышишь и живешь, можешь пройти испытания и вступить к нам». Казак сравнивает военно-патриотический клуб с религиозной «сектой». Она говорит, что казаки «молятся, дерутся и поют песни».

Пока Роман рассказывает про клуб, ребенок берет шашку в ножнах и опускает вниз рукояткой. Лезвие проходит между ног мальчика. Со словами «оно острое, не надо так делать», казак забирает клинок.

Выступающие со сцены ярмарки не объясняют, почему и как славяне должны объединиться и дружить. Танцоры в ярких костюмах отплясывают восточнославянские сочетания движений, музыкальные ансамбли из раза в раз напевают о сестринстве России, Белоруссии и Украины.

«Этот фестиваль — какая-то дикая попсятина. Есть такое понятие как клюква, когда русскую-народную песню вот так осовременивают, — казак Роман показывает на выступающих артистов. — Мы [в клубе] поем традиционные песни».

Остальные участники ярмарки пытаются продать изделия собственного производства или обычные продукты. Слева от казачьей палатки женщина торгует разными сладостями, кока-колой и бургерами. Между деревянными свистелками и шерстяной одеждой гость объединяющего славян праздника может купить игрушку Супермена, Железного человека, Тора или Черепашек-ниндзя.

Справа зрелая пара расставила деревянную посуду. Среди тарелок, ложек и четок продаются деревянные пистолеты Макарова.

Представительский автомобиль, на бампере которого изображен двуглавый орел на месте эмблемы Hyundai, проезжает через ворота и останавливается у ступеней паперти. Из салона выходит митрополит Новосибирский и Бердский Никодим. Послушники придерживают ткань клобука архиерея, пока ребенок дарит ему букет белых цветов. Прихожане поднимаются на второй этаж собора за Никодимом в просторный храм с иконостасом под куполом.

Литургия проходит под пение хора с балкона. По словам сотрудника собора, находиться там можно только с «благословением на корреспонденцию» от настоятеля, иеромонаха Николая. После часа священнослужения в наполненном зале некоторые прихожане вытирают пот с лица и открывают окна, пока запах воска смешивается с ароматом ладана. На улице в машине реанимации пьет чай женщина, которой поплохело «из-за низкого давления».

Ближе к концу службы настоятель Николай попросил прихожан сойти с ковра у колонны. Вип-место занимают сам иеромонах, вице-мэр Новосибирска Геннадий Захаров, министр региональной политики Игорь Яковлев и помощник полпреда президента Валерий Попов, который курирует инновационные и инвестиционные проекты в Сибири. В одной группе с митрополитом и священнослужителями они выходят из зала.

Чтобы возвеличить своих правителей, близстоящие люди называют их отцом народным. Но история жестко показывает, что к народу они мало что имеют

На улице процессия огибает собор. В центре толпы епископ Барабинский и Каинский Феодосий окропляет монахинь и прихожан. Он размахивает кропилом так, чтобы вода освятила каждого. Верующие женщины переживают, если на них не попало.

У памятника князю Владимиру митрополит Никодим (в миру — Юрий Чибисов) рассказывает, почему равноапостольный креститель — «отец русского народа». «Иногда, чтобы возвеличить своих правителей, близстоящие люди называют их отцом народным. Но история жестко показывает, что к народу такие правители мало что имеют, — говорит владыка. — История церкви свидетельствует, что в нашем отечестве есть такой человек, которого можно назвать отцом народа русского. Это святой благоверный князь Владимир, который обрел веру и стремился эту веру распространить по всем концам нашей Родины».

То, что прихожане ждали визита Анатолия Локтя, подтверждают подготовленные букеты цветов для мэра и митрополита. Весной 2019 года Локоть и Никодим договорились сотрудничать для «социальной поддержки населения, сохранения традиционных ценностей, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи».

Вице-мэр Геннадий Захаров рассказывает, что Локоть поручил разработать проектную документацию сквера, посвященного Святителю Николаю, рядом с цирком. А министр Яковлев поздравляет с праздником и желает всем здоровья.

После молебна митрополит приглашает участников на день дружбы и единения славян. Процессия возвращается в храм, где прихожане причастятся, помолятся и расцелуют напрестольный крест.

Фото Вики Шестаковой

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Седан Hyundai Mistra: новый имидж и цена Под ноль: почему в Средневековье знатные дамы сбривали брови и ресницы Своими руками: что можно сделать из поддонов для дома и садового участка Сингапур и ЕС предупреждают США: “Не ставьте нам ультиматумов” ПресвятаяТроица: так Бог один или три? И откуда Церковь это знает?»

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций