Красота не в радость: Чем опасны контрафактные препараты в клиниках эстетической медицины

12.07.2019 22:54

Красота не в радость: Чем опасны контрафактные препараты в клиниках эстетической медицины

Сохранить молодость мечтает каждая женщина. Но как обезопасить себя от подделок и некачественных услуг?

Любой женщине хочется сохранить молодость и привлекательность как можно дольше. Ради этого представительницы прекрасного пола тратятся на недешевые процедуры в салонах красоты и клиниках эстетической медицины. Уровень современной косметологии поднялся настолько высоко, что позволяет безо всяких пластических операций, с помощью аппаратных процедур «стирать» с лица несколько лет. Хорошо, если результат радует, но иногда, увы, случается совсем наоборот. Мало того что за свои деньги пациентки не получают эффекта, на который они рассчитывали, — иногда некачественные процедуры могут иметь серьезные последствия для здоровья. Виной тому чаще всего оказываются контрафактные препараты, которые клиентам подсовывают недобросовестные клиники и салоны.

Проблема контрафакта в России волнует экспертов уже не первый год. Фармацевтическая компания Merz Russia и юридическая компания BrandMonitor представили результаты совместного исследования «Контрафакт в эстетической медицине: взгляд врача и потребителя», в котором опросили врачей-косметологов и их пациентов , чтобы выяснить их отношение к контрафакту.

— Контрафакт — теневой рынок, поэтому он не изучается системно. Связанный с этим дефицит информации рождает среди потребителей множество заблуждений, которыми охотно манипулируют торговцы подделками и «контрафактными» услугами. Для того чтобы выстроить максимально эффективную стратегию противодействия контрафакту, нужно хорошее понимание роли всех участников процесса. Наше исследование направлено на изучение уровня осознанности в восприятии проблемы и готовности защитить свое здоровье, бизнес и репутацию, — говорит Юрий Вопилов, генеральный директор BrandMonitor.

Так можно ли обезопасить себя от поддельных препаратов и услуг? И есть ли способы отличить контрафакт от оригинальной продукции?

ЦЕНА — ГЛАВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

Еще несколько лет назад оборот поддельных, незарегистрированных либо незаконно реализованных продуктов на российском эстетическом рынке оценивался более чем в $200 млн. Сегодня ситуация мало изменилась: фальсификат остается одной из главных проблем, ежедневно подвергая опасности жизнь и здоровье тысяч пациентов.

В ходе исследования Merz Russia и BrandMonitor более 80% пациентов отметили: для них важно, чтобы процедуры проводились с использованием оригинальных и качественных препаратов или аппаратов. В то же время больше половины посетителей эстетических клиник (57%) признаются, что не смогут отличить оригинальный продукт от контрафакта. Еще 9% затрудняются определить, подделка перед ними или нет. И только 34% с уверенностью отвечают, что смогут распознать контрафакт.

Очень часто при выборе клиники, салона красоты и услуг пациенты руководствуются ценой: чем дешевле — тем лучше. Но именно это самый легкий путь попасться на удочку мошенников.

— Цена — самый важный критерий при выборе услуги. Люди не понимают, что гиалуроновая кислота — это собирательное название, — комментирует один из участвовавших в опросе врачей эстетической клиники. — Поэтому когда есть цена подешевле, то они выбирают такой вариант. Они не понимают, что существует разная гиалуроновая кислота для разных процедур, и им могут подсунуть не ту.

В то же время респонденты исследования признают, что не имеют представления о реальной стоимости услуг и не могут адекватно оценить исходящее от клиники предложение. Например, большинство опрошенных считает, что популярная процедура SMAS-лифтинга (та самая, которая безо всяких операций «стирает» с лица сразу несколько лет) стоит меньше 60 тысяч рублей. Тогда как на самом деле реальная стоимость этой процедуры с использованием оригинального оборудования превышает 100 тысяч рублей.

«ПОДРУЖКА ПОСОВЕТОВАЛА»

Информацию о той или иной процедуре пациентки чаще всего (в 53% случаев) получают не от профессиональных медиков, а по сарафанному радио: кому-то подружка расхвалила, кому-то соседка посоветовала. Почти 48% респондентов доверяют информации в интернете. И только 34% следуют рекомендациям знакомых врачей-косметологов.

Получается, что клиенты сегодня беззащитны перед недобросовестным специалистом: 57% опрошенных пациентов, собирающихся пройти процедуру ультразвукового SMAS-лифтинга, заявили, что не смогут распознать рекламу процедуры на контрафактном оборудовании.

— Пациенты мало информированы о том, что есть контрафакт, а есть оригинальные препараты, — констатирует один из врачей клиники эстетической медицины. — Кроме того, пациенты плохо осведомлены о том, насколько тяжелыми могут быть последствия для них самих.

— Опрос пациентов эстетических клиник показал, что они не готовы к процедурам с использованием несертифицированной продукции. Хотя признаются, что вряд ли смогут отличить поддельный продукт от оригинального, — комментирует результаты исследования Юрий Войнилов, менеджер по исследованиям BrandMonitor. — Отягощает ситуацию непонимание пациентами реальной стоимости услуг. Всё это говорит о недостаточном уровне информированности потребителя и ставит вопрос о необходимости ведения просветительской работы среди действующих и потенциальных пациентов эстетических клиник.

Красота не в радость: Чем опасны контрафактные препараты в клиниках эстетической медицины

ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ «НАДОМНИКОВ»

По мнению экспертов, движущей силой контрафакта в России являются так называемые надомники — косметологи, принимающие пациентов на дому. Зачастую у них нет возможности получить необходимые сертификаты и лицензии и, соответственно, нет доступа к сертифицированному оборудованию и препаратам. Также ответственность за распространение контрафактной продукции несут недобросовестные дистрибьюторы, открыто предлагающие свой товар по существенно заниженной цене.

Кроме непосредственной опасности для здоровья пациентов, контрафакт несет еще одну проблему: он серьезно тормозит развитие всего рынка эстетической медицины — ведь с подделками сложно конкурировать из-за их дешевизны. Одними только силами медицинских и фармацевтических компаний эту проблему не решить: нужно подключать рычаги воздействия на самых разных уровнях.

— На наш взгляд, сегодня проблеме контрафакта на российском эстетическом рынке уделяется недостаточно внимания, — считает генеральный директор Merz Russia Ольга Степанова. — Именно поэтому уже несколько лет Merz ищет способы ее решения, привлекая к вопросу внимание регулирующих органов, а также компаний и общественных организаций.

ОБЪЕДИНИТЬ УСИЛИЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ И ГОСУДАРСТВА

Понятно, что контрафакт — это головная боль не только эстетической медицины: подделки встречаются повсеместно. Но именно в индустрии красоты они становятся особенно опасными, так как непосредственно влияют на жизнь и здоровье людей. Как с ними бороться? Мнение экспертов по этому вопросу совпадает: эффективно противостоять контрафакту можно, только объединив усилия государства и всех игроков рынка эстетической медицины.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Состояние здоровья Михаэля Шумахера на сегодняшний день 2018 Перезагрузка организма. Как одним уколом вернуть здоровье Где скачать на андроид приложение Какие регионы кормят страну Какая страна самая счастливая?

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций