По данным Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики, лишь четверть (24,3%) работников вузов с ученой степенью за последние три года ни разу не проводили и не участвовали удаленно или по видеосвязи в учебных и научных мероприятиях. Изредка этим форматом пользовались 36% преподавателей, периодически — 28,2%, и только 11,4% — регулярно.
При этом всего 12% студентов использовали интернет для дистанционного обучения (по данным за 2017 год; более свежих пока нет). Это сопоставимо со средним результатом в Евросоюзе, где к онлайн-практикам готовы 13% студентов старше 15 лет. При этом в Финляндии этот показатель составляет 51%, а в Италии — только 7%.
Студенты российских университетов в целом более уверенно владеют цифровыми компетенциями на базовом уровне в сравнении с работающими россиянами. Но только 27% студентов могли поддерживать коммуникации в цифровой среде, применяя полный набор инструментов, в частности электронную почту, средства онлайн-телефонии, социальные сети, файлообменники или облачные хранилища.
По последним статистическим данным за 2017 год, 4,4% взрослых россиян занимались самообразованием с помощью компьютера, включая онлайн-обучение, и всего менее процента жителей страны (0,9%) скачивали образовательные подкасты, курсы, лекции, мастер-классы через мобильные приложения. В целом самообразованием готов заниматься каждый пятый россиянин, а, например, на Кипре, в Хорватии и Сербии таких людей больше 90%.
Читайте также: