Результаты эксперимента, проведенного в трех региональных вузах, показали, что уровень освоения дисциплин не различался среди студентов очных, смешанных (онлайн-лекции и очные семинары) и полностью онлайн курсов.
Исследователи отметили, что студенты, которые проходили курс в онлайн-формате, были чуть менее удовлетворены процессом обучения. Это связано с отсутствием опыта и навыков обучения в онлайн-среде, в первую очередь тайм-менеджмента.
«Результаты исследования показывают, что качественные онлайн-курсы больше не могут считаться второсортным способом обучения, — уверен старший научный сотрудник Калифорнийского университета Беркли и ассоциированный сотрудник Института образования Высшей школы экономики Игорь Чириков. — Они формируют у студентов компетенции ничуть не хуже, чем очные занятия».
Затраты на обучение одного студента в смешанном формате ниже на 15–19%, а в онлайн формате — на 79–81% в зависимости от курса, даже с учетом расходов на создание и поддержку онлайн-курсов. Расчеты авторов исследования показывают, что при использовании онлайн-курсов университеты смогут обучать на 15–18% больше студентов при тех же затратах.
Уровень освоения дисциплин и удовлетворенности студентов