Камбин Украины пообещал, что бензин не будет стоить дороже 30 гривен за литр

05.04.2021 19:04

Камбин Украины пообещал, что бензин не будет стоить дороже 30 гривен за литр

Украинское правительство решило установить фиксированную цену на дизель и бензин. С таким предложением Кабмин обратился к представителям АЗС сетей и призвал не повышать стоимость топлива. Якобы, был озвучен потолок для бензина А-95 – не дороже 30 гривен за литр. Напомним, на самых “дорогих” АЗС цены уже близились к 32 гривнам.

2 апреля на сайте Кабмина появилось распоряжение о подписании меморандума по “созданию благоприятной среды, развитию добросовестной конкуренции на рынке нефтепродуктов”, правда, самого текста меморандума не было.

Тогда же, 2 апреля, Нефтегазовая Ассоциация Украины (НАУ) сообщила, что подписала с Кабмином меморандум.

“По условиям меморандума, Нефтегазовая Ассоциация будет продолжать популяризировать принципы прозрачной и честной конкуренции, и уплаты налогов всеми участниками рынка в полном объеме, а также пропагандировать соблюдение принципов социально ответственного ведения бизнеса с целью обеспечения потребителей качественными нефтепродуктами по рыночным ценам.

НАУ ежемесячно будет предоставлять Кабинету Министров Украины информацию некоммерческого характера относительно форм, видов и местообитаний нелегального оборота топлива, и мест осуществления деятельности субъектов, работающих с признаками нарушения норм законодательства.

Кабинет Министров Украины будет способствовать созданию условий для прозрачной и добросовестной конкуренции на рынке нефтепродуктов Украины, диверсификации источников поставок как из отечественных, так и с иностранных нефтеперерабатывающих заводов (не допуская каких-либо проявлений дискриминации), свободного ценообразования на рынке нефтепродуктов”, – заявили в НАУ.

То есть, Кабмин пообещал бороться с теневым рынком нефтепродуктов и “зачистить” серые АЗС (такие попытки уже не раз предпринимались, но безуспешно.

“Компании-участники НАУ обязуются продолжать платить налоги в полном объеме, предусмотренном законодательством, формировать цену на нефтепродукты на условиях свободной конкуренции и с учетом конъюнктуры на мировых рынках, а также соблюдать ограничительные противоэпидемические мероприятия с целью предотвращения распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2”, – заявили в НАУ.

Источники на рынке нефтепродуктов сообщают, что договорились по цене на бензин – не дороже 30 гривен за литр. И многие сети в понедельник уже переписали ценники.

Нефтегазовая Ассоциация Украины объединяет сети “WOG”, “ОККО”, “Shell”, “Амис”, “SOCAR”, “KLO”, “Параллель”, “Glusco”, добывающее и перерабатывающее предприятие “Укргаздобыча”, а также оптовых поставщиков нефтепродуктов “БНК-Украина”, “АНВИТРЕЙД”, “ГРАН-ПРИ ОЙЛ”, Центрнафтогазпостач. Участники Ассоциации обеспечивают около 50% розничной торговли и около 80% рынка импорта нефтепродуктов.

Но это далеко не весь рынок. “Об этом меморандуме нам ничего не известно. Последнее совещание, с участием ритейлеров в Минэкономики проходило 18-го марта”, – рассказал нам коммерческих директор крупной сети “БРСМ” Александр Мельничук.

Переговоры шли месяц. Повод для подписания, как обычно, смешной и грустный одновременно. С ноября по февраль мировая цена на нефть выросла на 80%, с 37 до 67 долларов за баррель. Пошел процесс и у нас, хотя полностью цены синхронизироваться не успели. В премиальных сетях цена на бензин А-95 завалилась за 30 грн/л.

Таких станций всего 1000 из 7500, но, видать, заправляться власти привыкли именно на этой тысяче. При этом на рынке достаточно предложений по 28 грн, а у бодяжников (которых принято называть благообразным словом дискунтеры) и того ниже (а у них 2800 АЗС). На 4-5 грн подорожал как бензин, так и дизель, но обговаривали именно эти 30 грн.

Собственно, это и неплохо, так как они дали возможность рынку вновь поднять нужные вопросы на высоком уровне. Как объясняют свои цены владельцы “дорогих” станций? Конкурировать с бодяжниками-дискаунтерами бесполезно, те всегда дадут дешевле. Поэтому новых объемов не получишь, а маржу потеряешь.

Анализ работы “дискаунтреров” показывает, что только на левых чеках и дальнейших скрутках, о чем недавно неплохо рассказал Гетманцев, они получают 12% рентабельности. Еще раз: они могут продавать топливо вообще без прибыли и зарабатывать 12% только на финансовых махинациях. Чистыми! (если можно так выразиться).

Поэтому сети из легального сектора вынуждены ставить цену с запасом и рассчитывать на понимание состоятельной прослойки потребителей, а колеблющихся подогревать индивидуальными скидками вплоть до 5 грн/л (в среднем 3,5 грн/л). Но дисконты видят лишь клиенты, а ценовую стелу все.

О чем договорились? Все уходят ниже 30 грн/л и держат весь апрель. (Сегодня с утра рынок выполнил эту часть договоренностей). Пересмотр возможен после консультаций в случае резкого изменения внешней конъюнктуры. Думаю, собраться в апреле придется, и не раз, поскольку из-за остановки поставок топлива “Роснефти” ждем крепкую турбулентность по дизелю и сжиженному газу.

Со своей стороны Кабмин обязался бороться с “тенью”. И вроде как даже обещал показать быстрый реультат. Пока все потуги больше походят на обычную показуху. Ни один мини-НПЗ не закрыт, октаноповышающие растворители как ехали к БРСМ и в Мерефу – так и едут, соцсети забиты объявлениями о продаже талонов со скидками по 5-6 грн/л (продукт НДС-скруток). Верю ли я в успех этого мероприятия? Нагонять пессимизм не буду, подождем. Тестовый период – апрель. С мая снова каждый сам по себе”, – написал в Фейсбук глава А-95 Сергей Куюн.

“Откуда вообще взялась планка в 30 гривен? А если кто-то продает бензин дешевле, ему что, повышать ценник. Да и санкций за нарушения обещаний не предусмотрено, так что никакого реального снижения ценников на АЗС я не жду. Цены зависят лишь от стоимости нефтепродуктов на границе и курса, а там пока нет улучшений. Плюс – неопределенность, связанная со сменой поставщике “Роснефти”, что чревато скачками цен на дизель в апреле.

Что касается крупных сетей, то пусть они лучше объяснят, почему продают “именное” топливо на 8 гривен за литр дороже, чем весь рынок. Что касается борьбы с тенью, то тут нужно начинать с причин, а не бороться со следствием – наладить контроль поставок и продаж, разобраться с мини-НПЗ и бодяжниками. В общем, что-то друг другу пообещали, но выполнение, причем, обеими сторонами – под вопросом”, – резюмировал глава исследовательских проектов НТЦ “Психея” Геннадий Рябцев.

Как сообщает “А-95”, в понедельник, 5 марта, на станциях “ОККО” и “WOG” цена бензина марки А-92 опустилась на 1 гривну, до 29,49 гривен за лит, А-95 подешевела на 1,5 гривен до 29,99 гривен.

В сети “KLO” бензин А-92 подешевел на 10 копеек, до 29,19 гривен, А-95 на 70 копеек— до 29,49 гривен. На UPG бензины подешевели на 40 копеек.

Сети AMIC, “БРСМ-Нафта”, “Автотранс” и Motto снизили цены на бензины в пределах 0,2-1 гривен за литр. То есть, как видно, снижают ценники и те АЗС, которые не подписывались под меморандумом. Источник

Читайте также: 10 гривен за куб: почему в Украине опять растет цена на газ для населения

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Украинская оппозиция заявила, что власть готовит фальсификации на местных выборах Душевное равновесие: чем и кому полезен красный чай Россия и США делят рынок ЕС: кто закачает газовые хранилища Попрошайки: профессия или нужда? Бестопливные генераторы и другие нелепые теории заговора, в которые многие верят

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций