Несмотря на то, что сезонное хранение автомобильной резины задача нетрудная, однако особенности некоторые соблюдать придется. Предлагаю основательно выяснить следующие моменты, в частности:
Согласно утвержденным нормам (ГОСТ Р 54266-2010) сказано, что перед отправкой на хранение шин их нужно вымыть, удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может оказать негативное воздействие на резину. Помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С.
Резина должна храниться не ближе 1 м от отопительных устройств. Следовательно, под эти критерии подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с нагревательными приборами. Ещё важно, не допустить попадания на резину осадков и солнечного света, который вызывает ее старение.
При хранении бескамерных шин должны быть соблюдены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.
Шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего резину советуют хранить в вертикальном положении, вне зависимости от размера. Дело в том, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины.
Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.
Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений.
Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. В итоге, получается:
Так называемые «шинные отели» пользуются определенной популярностью, но не следует думать, что условия хранения в них кардинально разнятся от гаражных. Резина неприхотлива к температуре и не любит только солнечного света и повышенной влажности, поэтому сервис, как правило, представляют собой просторный ангар с хорошей вентиляцией.
Считаю, что «шинный отель» нужен тем, кому негде разместить сменный комплект резины. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автолюбители и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение.
Читайте также: Почему шины Росава популярны среди автолюбителей