Мировой автопром, хоть и с трудом, но постепенно начинает приходить в себя после пика пандемии коронавируса. В Европе, Северной Америке и Азии крупнейшие компании возобновляют производство, дилеры потихоньку наращивают продажи и цены на автомобили начали расти. Вместе с этим до конца года должно состояться несколько громких премьер, многие из которых были перенесены из-за кризиса и отмененных автосалонов. В ближайшие месяцы мы увидим ряд самых разных машин — от массовых бюджетников до очень дорогих автомобилей премиальных брендов.
Совсем недавно французские СМИ опубликовали подробности о бюджетном седане Dacia Logan третьего поколения (в России модель продается под маркой Renault), который должен дебютировать до конца нынешнего года. В основу новинки ляжет упрощенный вариант модульной архитектуры CMF-B от пятого Renault Clio, что позволит сделать автомобиль легче и увеличить свободное пространство в салоне.
В целом новый Logan получит гораздо более сбалансированные пропорции и лишится угловатых линий кузова, свойственных предыдущим моделям. В оформлении интерьера используют более качественные материалы, а в качестве опции будет доступна мультимедийная система с отдельным вертикальным тачскрином.
В линейку двигателей войдет трехцилиндровый наддувный бензиновый агрегат объемом 1 л, в также 1,5-литровый турбодизель. Моторы будут работать по схеме «умеренный гибрид» — совместно с 48-вольтовой бортовой сетью и стартером-генератором. Позже у седана появится модификация с полноценной бензоэлектрической силовой установкой. Однако появление такой версии не стоит ждать ранее 2023 года — пока не вступят в силу экологические стандарты Евро-7. гораздо раньше ожидается презентация нового кроссовера Рено, который, как ожидается, будет дешевле конкурентов.
В 2020 году должны сменить поколение несколько популярных кроссоверов японских и южнокорейских автопроизводителей. Как сообщает источник, до конца года фирма Mitsubishi представит новое поколение одной из своих самых популярных моделей в России — Outlander. Внешность автомобиля выполнят с оглядкой на концепт-кар Engelberg Tourer, дебютировавший на прошлогоднем Женевском автосалоне. В частности, он получит схожую массивную радиаторную решетку и сложную светодиодную головную оптику с раздельными элементами.
Следующий Outlander построят на «старшей» модификации платформы CMF альянса Renault–Nissan–Mitsubishi, которая предусматривает применение самых разных силовых агрегатов. В соответствии со стратегией по глобальному электрифицированию моделей японской марки, кроссовер получит гибридную силовую установку на базе 2,4-литрового 126-сильного двигателя, работающего вместе с двумя электрическими моторами — по одному на каждой из осей. Исключительно на электрической тяге автомобиль сможет проехать до 70 километров. Впрочем, не исключено, что в гамму попадут и традиционные агрегаты, включая новый 1,5-литровый бензиновый турбомотор.
Новый Mitsubishi Outlander будет технически унифицирован с Nissan X-Trail следующего поколения, который тоже должен дебютировать в ближайшие месяцы. Благодаря шпионским фотографиям уже сейчас можно составить представление о кроссовере, который сделают похожим на молодежные модели Kicks и Juke. Внутри появится мультифункциональное рулевое колесо со скошенным нижним сегментом, полностью цифровая приборная панель и короткий электронный селектор трансмиссии. Кроме того, Nissan откажется от вертикальных планшетов мультимедиа в пользу «более удобных, безопасных и эстетически правильных» экранов с горизонтальным расположением.
Базовым мотором четвертого Nissan X-Trail останется 2,5-литровая атмосферная «четверка» мощностью около 200 л. с., работающая с шестиступенчатой «механикой» или с вариатором. Не исключено появление инновационного двухлитрового наддувного двигателя с изменяемой степенью сжатия, который ставят на последние модели бренда Infiniti. Наконец, у модели появится модификация с гибридной силовой установкой от Outlander.
К смене поколения готовится и одна из самых популярных глобальных моделей Hyundai — Tucson. Дизайнеры южнокорейской марки обещают революционный внешний вид кроссовера, который будет даже немного «шокировать». В частности, автомобиль может получить так называемую «спрятанную оптику», где подсвечиваемая светодиодами решетка радиатора будет визуально объединена с головными фарами. Не менее значительные изменения произойдут и в салоне, где появится огромный дисплей мультимедиа, виртуальная приборная панель, а традиционный рычаг коробки заменят блоком с кнопками — как у флагманского Palisade.
Стандартные двигатели останутся прежними — 150-сильный двухлитровый атмосферник и 1,6-литровая наддувная «четверка» мощностью 180 лошадиных сил. Вместе с тем в гамму войдут 2,5-литровые агрегаты, доступные как в обычной, так и в наддувной модификации. Эти моторы будут работать вместе с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Плюс ко всему у нового Tucson будет «заряженная» версия с 340-сильным двигателем, который позволит кроссоверу разгоняться до «сотни» менее чем за 6 секунд.
Новый Hyundai Tucson станет «базой» для премиального кроссовера Genesis GV70, который поборется за покупателей с Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLC и поможет молодому бренду привлечь новую аудиторию. Это будет автомобиль с купеобразным кузовом, внешне напоминающий флагманский SUV бренда — GV80. В частности, у него будет схожая двухуровневая оптика спереди и сзади, а также радиаторная решетка характерной формы.
В линейку двигателей кроссовера Genesis GV70 войдет новый 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель Theta III мощностью 304 л. с., а также 380-сильный 3,5-литровый шестицилиндровый агрегат. Оба мотора агрегатируются с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. В отличие от «старшей» модели, дизелей в перечне агрегатов GV70 не будет.
В конце нынешнего года должна дебютировать одна из самых важных новинок компании BMW за последние несколько лет. Немцы готовят новый флагманский кроссовер X8, который будет отличаться от нынешнего X7 внешним оформлением кузова и гораздо более роскошным салоном с раздельными задними сиденьями.
А еще новый X8 станет самым мощным серийным автомобилем в истории баварской марки. По предварительным данным, большой кроссовер получит гибридную силовую установку на базе 4,4-литрового бензинового агрегата с двумя нагнетателями, который будет работать вместе с электромотором мощностью около 200 лошадиных сил. В сумме агрегаты смогут выдавать 750 л. с. и 1000 Н·м крутящего момента.
Главной новинкой «Мерседеса» в нынешнем году станет флагманский седан S-Class следующего поколения. Вопреки ожиданиям, автомобиль сохранит достаточно консервативную внешность с классическими пропорциями кузова и знакомую оптику со светодиодной окантовкой в стиле нового E-Class. Салон тоже выполнят в минималистичном стиле, однако там появится огромный планшетный дисплей для управления всевозможными функциями — большинство физических кнопок и переключателей уйдут в прошлое.
Что касается технической начинки, то у следующего S-Class будет адаптивная пневматическая подвеска и полноуправляемое шасси с поворотными задними колесами, которые улучшают маневренность на малых скоростях и увеличивают устойчивость автомобиля на высоких.
А еще у седана будет автопилот третьего уровня: электроника сможет самостоятельно вести машину по шоссе, тормозить, объезжать препятствия и совершать другие несложные маневры. В линейку двигателей войдут как новые шестицилиндровые моторы, действующие по схеме «мягкий гибрид», так и модернизированный агрегат V12, адаптированный под действующие экологические нормы.
Читайте также: Транспортный налог — 2020: машины, которые лучше не покупать