«Контракт 2012 года на 92 фронтовых бомбардировщика Су-34 на сумму около 100 млрд рублей практически завершен. Новый же контракт будет таков, что сборку самолетов придется перенести из Новосибирска на завод в Комсомольске-на-Амуре, говорит источник, близкий к Минобороны», — пишут «Ведомости» 8 октября.
Вооруженные силы планируют приобрести 48 новых Су-34 — подписать контракт могут в 2019—2020 годах. Производство бомбардировщиков упадет до шести в год.
По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, с экономической точки зрения «Объединенной авиастроительной корпорации» следует закрыть около половины заводов, но против этого из-за «социально-политических причин» выступают местные власти и Кремль.
Еще в мае 2019 источники Тайги.инфо сообщили, что Су-34 перестают выпускать на Новосибирском авиазаводе имени Чкалова. Сотрудники предприятия говорили, что его переносят на авиационный завод имени Гагарина в Комсомольск-на-Амуре, который также входит в корпорацию «Сухой», а в Новосибирске остается выпуск отсеков фюзеляжа и части оперения гражданских лайнеров Sukhoi Superjet 100. На запрос редакции в «Сухом» не ответили.
В «Объединенной авиастроительной корпорации» сначала отрицали перенос производства боевых самолетов. После визита председателя совета директоров ОАК Анатолия Сердюкова в Новосибирск, компания выпустила заявление через агентство ТАСС о том, что «Новосибирский авиационный завод продолжает работать, выпускает продукцию, выполняет контракты, активно участвует в производственной кооперации по ряду самолетных программ в рамках Объединенной авиастроительной корпорации».