«Мы полностью построили свою систему оснежения, которая благодаря управленческим решениям была построена вместо 16 за пять месяцев. При ее строительстве использовали практически 90% отечественных разработок: например, трубы высокого давления из Екатеринбурга — они дешевле примерно в 4−5 раз, чем зарубежные аналоги. Вся система оснежения обошлась порядка 200 млн рублей — это почти в 3,5 раза дешевле, чем если бы нам пришлось достраивать старую», — рассказал гендиректор компании «Всесезонный курорт Манжерок» Владимир Щербинин ТАСС.
В 2017—2018 годах на курорте уже строилась механическая система оснежения за 505,3 млн рублей. Осенью 2019 года правительство региона и Сбербанк обнаружили нарушения, допущенные подрядчиками при расчистке озера Манжерок и строительстве системы оснежения, не запущенной в срок. Глава Сбербанка Герман Греф сообщил, что банк обратился в правоохранительные органы в связи с нарушениями.
Старая система оснежения, по словам Щербинина, сейчас не функционирует. Искусственно созданный снег дает возможность продлить горнолыжный сезон и кататься даже при отсутствии осадков. Например, сейчас природный покров на трассах мал, снегогенераторы работают круглые сутки.
Также Щербинин рассказал, что в этом зимнем сезоне стояла задача запустить и новые трассы. Если в 2019 году общая протяженность трасс была 3,9 км, то в этом сезоне запускается 8,5 км.
Всего на курорте будут действовать семь трасс различных категорий сложности. По просьбе лыжников-экстремалов будет запущена почти километровая так называемая «черная» трасса повышенной сложности. В планах ближайших 1,5−2 лет увеличить протяженность трасс до 16, а потом до 32 км. Трасса в 1,4 км в тестовом режиме будет запущена уже в ближайшие выходные, к 12−13 декабря запуск трасс будет продолжен, а к 19−20 декабря откроются все трассы.
Также в этом году планируется сделать снежный парк для любителей экстрима.