Комиссия новосибирского УФАС рассмотрела жалобу ООО «СК „Альянс“» на действия областного «Управления контрактной системы» при размещении госзакупки на проведение исследований по разработке «интеллектуальной транспортной системы» по заказу минтранса. Доводы компании о коррупционных условиях выбора подрядчика не нашли подтверждения, сообщил Тайге.инфо замруководителя управления Андрей Швалов 10 января.
На разработку из областного бюджета выделили 24,5 млн рублей. Компания «Альянс» подала жалобу в УФАС, посчитав, что условия закупки ограничивают конкуренцию. Заключенный контракт будет «мнимой сделкой» «с учетом двояко трактуемых условий исполнения контракта, в зависимости от угодного заказчику подрядчика», говорилось в жалобе. По данными сайта госзакупок, выбор подрядчика на 80% будет зависеть от «квалификации участника» конкурса и только на 20% от предложенной им цены.
Многие сервисы, которые министерство поручило разработать, уже доступны в Новосибирской области, утверждалось в жалобе. По мнению представителей компании, департамент информатизации (сейчас — мининистерство цифрового развития) разработал региональную навигационно-информационную систему, а министерство транспорта — диспетчерский пункт по заказу областного управления автодорог. В компании утверждали, что к ним «легко подключить все муниципалитеты Новосибирской области, включая город Новосибирск», а затраты на это «будут минимальны».
В «Альянсе» добавили, что дополнение существующих систем новыми функциями — в частности, информированием о наличии мест на платных парковках — обойдется бюджету дешевле. По данным сайта госзакупок, на «выполнение работ по содержанию элементов интеллектуальной транспортной системы Новосибирской области» региональные власти с 2017 года потратили 287 млн рублей.
Из жалобы «Альянса» следует, что многие функции, на разработку которых минтранс выделили деньги, доступны в бесплатных онлайн-сервисах. Информирование участников движения о ДТП, прокладка маршрута и навигация в пути «копируют бесплатные сервисы, предоставляемые „Яндексом“ и Google».
«Налицо коррупционная составляющая. Все эти сервисы уже есть у пользователей автодорог, причем, совершенно бесплатно», — заявили в компании.
Член общественного совета при областном министерстве транспорта Сергей Новиков в разговоре с Тайгой.инфо назвал жалобу «необоснованной». Указанные в ней претензии не стоит принимать во внимание для изменения конкурсной документации, «так как они не относятся к сути выполняемых работ», заявил он.
Новиков рассказал, что на конкурс подано семь заявок от разных подрядчиков — все они допущены к участию. Разрабатываемая «интеллектуальная транспортная система», по его словам, будет включать в себя элементы упомянутых в жалобе сервисов.
«Навигационно-информационные системы на территории Новосибирской область на текущий момент являются разрозненными и не консолидированными в рамках единой платформы, — добавил Новиков. — <…> Прототип системы — это не замена существующих систем на что идет косвенный намек, отсылка и претензия со стороны подавшего жалобу. Она является интеграционной платформой, задача которой консолидировать информацию со всех существующих, в том числе указанных в жалобе систем и подсистем, в рамках единой платформы с последующей возможностью организации обмена, приема и передачи потоков данных от одной существующей или создаваемой системы в другую, с целью достижения максимального эффекта от работы этих систем за счет использования информации с других существующих систем и получения максимального эффекта от управления дорожным движением и распределения движения транспортных потоков».
Тайга.инфо направила запрос в областной минтранс с просьбой прокомментировать претензии к разработке системы, но пока не получила ответа.
ООО «СК „Альянс“», по данным Rusprofile, принадлежит Дмитрию Костылеву, Евгению Федорову и Илье Хныченко. Компания заработала на госконтрактах более 260 млн рублей. В основном, «Альянс» занимался прокладкой коммуникаций по заказу новосибирских муниципалитетов.