Сталь окисляется при контакте с водой и кислородом. Даже хорошо защищенный кузов подвержен воздействию коррозии, если на его поверхности скапливается вода. В проблемных зонах влага проникает через микротрещины, причем чаще всего это происходит в таких местах, которые, как кажется, лучше всего защищены от механического воздействия летящих с дороги камешков и песка.
Иногда владельцы легковых автомобилей устанавливают на капот так называемую «мухобойку». Эта пластиковая накладка крепится на переднюю кромку капота и, как предполагается, работает в виде спойлера, направляющего воздушный поток выше лобового стекла. Легкие предметы, такие как насекомые или тополиный пух, действительно поднимаются выше машины. Между тем капли дождя не подвержены этому эффекту. Они стекают по капоту и попадают внутрь крепления.
В итоге за накладкой образуется пленка застаивающейся воды, которая не просыхает несколько часов. Она проникает через микротрещины лакокрасочного покрытия и достигает металла, провоцируя его окисление и запуская коррозионные процессы. На некоторых японских и корейских машинах, чувствительных к застаиванию воды, рыжие пятна уже могут появиться за один год использования накладки. При ее снятии водитель бывает неприятно удивлен последствиями.
Похожая ситуация происходит при демонтаже номерной таблички. Под пластиковой рамкой всегда скапливается грязь и химические реагенты, которые не вымываются несколько зим подряд. Номера не чистятся годами, а зря. Рядом с отверстиями крепежа повреждается краска и идут рыжие пятна.
Хуже всего, когда номерная рамка находится на задней двери у универсала или хэтчбека. Они прогнивают до сквозных дыр. Автовладелец, впервые заглянувший под номер при снятии машины с учета, обнаруживает неприятный сюрприз, требующий материальных вложений. Лучше всего, когда номер расположен на пластиковом бампере, который не окисляется и не коррозирует.
Самое проблемное место с точки зрения коррозии — это внутренняя сторона крыльев. Водители туда почти не заглядывают, а зря.
Подкрылки загрязняются не только снизу, но и изнутри. К аркам колес ведут воздуховоды от бампера, через которые продуваются и охлаждаются тормозные колодки и диски. Вода от луж, грязь, химические реагенты летят через направляющие и закупоривают воздуховоды. Кроме того, опадающая листва засоряет водоотводный дренаж спереди. Не менее печальная картина наблюдается на задних арках колес.
Влага и грязь провоцируют начало коррозии. Причем замечает их владелец слишком поздно, когда по краям крыльев уже вспучивается краска. Поэтому чисткой арок и подкрылков надо заниматься минимум раз в год весной. В холода это делать нельзя, потому как пластик на морозе твердеет и легко повреждается при демонтаже.
Особенно подвержены риску коррозии места, где идет отвод дождевой воды. Это дренажные каналы в нижней части лобового стекла. За летние и осенние месяцы туда попадают пыль, сухие листья и грязь, которые препятствуют прохождению жидкости. Образуется пробка, и вода выплескивается через края бортика. В итоге моторный отсек начинает мокнуть.
Как правило, рыжие пятна образуются в местах с плохой вентиляцией и на стыках деталей кузова. Поэтому перед зимой лучше всего прочищать дренажные каналы. Это недолго, а пользы приносит много.
Ржавчина может образовываться и внутри салона. Это места под резиновыми ковриками. Вода заносится на мокрой обуви, попадает на обивку и проникает к металлу днища. Под резиновыми ковриками застаивается влага, которая и провоцирует образование участков окисления.
Проблема в том, что эти зоны почти никогда не проверяются, из-за чего процесс коррозии может развиваться непрерывно в течение многих лет. Чтобы предотвратить развитие ржавчины, необходимо снимать коврики и проверять обивку. Если она мокрая, то лучше просушить салон и устранить причину протечек. Источник
Читайте также: Карбоновая пленка: оригинальный способ преобразить авто