Дополнительная энергия: дальность хода электромобилей увеличат на 100 км

25.08.2020 6:24

Дополнительная энергия: дальность хода электромобилей увеличат на 100 км

Максимальный пробег легковых электромобилей будет увеличен более чем на 100 км. Сделать это поможет установка на транспортное средство портативного электрогенератора, который выполнен в виде роторного двигателя рабочим объемом 650 см3. Новый агрегат, созданный учеными из Томска, будет работать на экологичном топливе — водороде и сможет вырабатывать 20 киловатт электроэнергии. Устройство должно быть особенно востребовано в регионах с холодным климатом, где внедрение электромобилей усложнено из-за необходимости расходовать дополнительную энергию на обогрев салона. Испытания разработки могут начаться уже в ближайшие месяцы.

Современные электромобили — наиболее популярный вид альтернативного транспорта, который позволяет перевозить людей и грузы, избегая вредных выбросов в атмосферу, характерных для машин с бензиновыми и дизельными двигателями. Однако за экологичность владельцам новой техники приходится расплачиваться относительно коротким запасом хода, который обусловлен ограниченной емкостью современных литий-ионных батарей. Например, в настоящее время максимальный пробег у популярных моделей составляет всего около 300 км, которых может не хватить на длительную поездку.

Значительно расширить возможности электромобилей способен новый бортовой электрогенератор, который будет подпитывать батареи прямо во время езды. Сейчас такое устройство разрабатывают российские ученые.

По словам эксперта, эти особенности выгодно отличают новый двигатель от аналогичной установки компании BMW, которая создана по стандартной схеме поршневого двигателя внутреннего сгорания и работает на бензине. С другой стороны, предложенный вариант должен быть более доступен, чем стандартные топливные элементы для химического преобразования водорода в энергию, поскольку последние слишком дороги для массового использования.

Важным нововведением должно стать и использование в двигателе системы многократного впрыска, который сделает его максимально экологичным.

— За один рабочий такт силовой установки топливо впрыскивается в камеру сгорания несколько раз, что позволяет смеси хорошо перемешиваться и способствует ее более полному сгоранию, — отметил Сергей Замбалов. — В результате выбросы вредных оксидов азота уменьшаются вдвое.

Таким образом, получившийся двигатель должен стать более безопасным, чем уже существующие на рынке аналоги, что позволит увеличить максимальный пробег транспортных средств без существенного вреда для природы.

Дополнительная энергия: дальность хода электромобилей увеличат на 100 км

По теме: В чем преимущество электромобиля?

Новый агрегат будет позиционироваться на рынке в качестве дополнительного оборудования для электромобилей. Таким образом, он может устанавливаться как в процессе сборки машины на заводе-изготовителе, так и уже после ее покупки владельцем (например, это сможет сделать мастер на станции технического обслуживания).

Инновационную разработку оценили ученые Московского государственного технического университета.

Однако для достижения данных преимуществ потребуется создать сеть водородных заправок. По словам эксперта, это достаточно сложная задача, требующая применения сложных систем генерации и хранения газа.

С другой стороны, на такой шаг можно пойти исходя из российских условий, которые не слишком способствуют внедрению электромобилей.

— Сейчас в нашей стране не производится необходимых для электромобилей аккумуляторов, и поэтому мы сильно зависим от поставок китайских и корейских компаний. Таким образом, мы вынуждены использовать те батареи, которые у них имеются, — подчеркнул генеральный директор компании Zetta Денис Щуровский, занимающийся подготовкой выпуска российских электрокаров одноименной марки.

— Поэтому предложенная система может позволить расширить возможности наших машин, и компания Zetta готова воспользоваться новыми возможностями. Но сделать это можно будет только после того, как разработчики докажут надежность и долговечность конструкции роторного двигателя, проведя все необходимые испытания.

Дополнительная энергия: дальность хода электромобилей увеличат на 100 км

По теме: Nissan Leaf: японская надежность, комфорт и экономия на топливе

Согласно мнению ученых Томского научного центра РАН, разработка будет особенно актуальной для жителей регионов с холодным климатом, которые вынуждены отказываться от покупки электромобилей из-за уменьшения емкости аккумуляторов при низких температурах и необходимости тратить значительную часть энергии на обогрев салона.

Испытания новой техники планируется провести в ближайшие месяцы, после чего разработчики займутся созданием промышленного образца системы. Источник

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

День города Ялты 2018: программа мероприятий Bugatti не выйдет из VW, но станет под контроль Porsche Ученые «оживили» портрет Достоевского с помощью нейросети 90% увольнений. Каким украинский бизнес выйдет из новогоднего локдауна Анонсирована новая встреча Путина и Трампа

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций