Десятки миллионов отдали без конкурса на голосование по обнулению сроков Путина в Сибири

11.06.2020 13:03

Десятки миллионов отдали без конкурса на голосование по обнулению сроков Путина в Сибири

Бюджетные учреждения Томской области, Красноярского края, Бурятии и Республики Алтай потратили 36,4 млн рублей из своих бюджетов на организацию голосования по Конституции. Все закупки проводились у единственного поставщика, без конкурса, следует из документов, опубликованных на сайте госзакупок.

Департамент финансово-ресурсного обеспечения Томской области подписал контрактов на организацию общероссийского голосования. Из областного бюджета потратили почти 23 млн рублей.

За 9,7 млн рублей томские власти купили 25,5 тыс. литров антисептика для рук, 385 упаковок салфеток и 150 тыс. масок у муниципального предприятия «Томскфармация». Более 4 млн рублей департамент потратил на 772 бесконтактных термометра Infrared 820D. Их купили у ООО «Промресурс», который, по данным «Контур.Фокус», принадлежит Никите Рябенко. Он также владеет «Максмолл-Груп». На сайте этого интернет-магазина указано, что термометр, который будут использовать на голосовании, дает погрешность около 0,3 градусов.

Департамент также потратил 2,6 млн рублей на 20 тыс. одноразовых медицинских халатов, их купили у швейной фабрики «Царина». В 2,5 млн рублей обошлись более 500 тыс. шариковых ручек и 644 рулона мешков для мусора, закупленные у ООО «Папирус».

200 тыс. одноразовых перчаток обошлись томскому бюджету в 2 млн рублей. Их купили у московского АО «Р-Фарм», принадлежащего миллиардеру Алексею Репику. Вместе с Российским фондом прямых инвестиций и АФК «Система» компания собирается инвестировать 4 млрд рублей в одну из вакцин от коронавируса. Также «Р-Фарм» разработала собственный препарат от COVID-19.

В 1,2 млн рублей томским властям обошлись 6,5 тыс. защитных экранов для лица. Их купили у северского предпринимателя Александра Иванова. По данным «Контур.Фокус», он числится соучредителем ООО ИКЦ «Оберон Плюс», которое получило 15 млн рублей на госконтрактах по настройке баз данных для томских органов власти. Еще почти 800 тыс. рублей из областного бюджета потратили на 1,5 тыс. пластиковых контейнеров и 772 корзинки, закупленные ООО «ГранТ». Фирма занималась, в том числе, капремонтом здания департамента образования Томска.

Почти 8,8 млн рублей выделили из бюджета Красноярского края на закупки для проведения голосования по поправкам в Конституцию.

Агентство по печати и массовым коммуникациям Красноярского края заказало размещение 215 баннеров разного размера на рекламных конструкциях Красноярска. За них заплатили 5,7 млн рублей предпринимателю Роману Гурову. Баннеры должны висеть с 8 июня по 1 июля. Еще 450 тыс. рублей потратили на размещение видеороликов на 91 светодиодном экране города. Подрядчиком стала рекламная компания «Илан», которая получала контракты на размещение информации о праздновании дня России и дня Победы на ситибордах.

Более 2,6 млн рублей выделили из краевого бюджета на организацию «горячей линии» о голосовании по поправкам в Конституцию.

«Операторы в доброжелательном тоне должны оказывать информационно-справочную консультацию», — сказано в документах закупки.

Подрядчиком стал индивидуальный предприниматель Павел Тимофеев. По данным «Контур.Фокус», он также числится соучредителем общественной организации «Наш край» вместе с депутатом Енисейского горсовета от «Единой России» Рашитом Малаевым.

Администрация главы Бурятии потратила более 4,5 млн рублей из республиканского бюджета на размещение информации о голосовании в СМИ и соцсетях. Властям нужно 170 минут на трех телеканалах, 100 минут на двух радиостанциях, а также полосы в трех республиканских и всех районных газетах Бурятии. Также подрядчику нужно разместить 100 сообщений на сайте трех информагентств, неуказанное количество материалов фейсбуке, «ВКонтакте», инстаграме и «Одноклассниках», а также в вайбере и телеграме. Для постов нужно настроить таргетированную рекламу.

Подрядчиком стала АНО «Информационный центр», учрежденной самой администрацией главы Бурятии. Организация вместе с депутатом горсовета Улан-Удэ Дмитрием Турченюком владеет половиной ООО РА «Медиатор», который значится учредителем регионального телеканала АТВ. «Информационный центр» возглавляет его бывший главред Александр Иванчиков.

«Через неделю я сняла разгон силовиками мирной акции протеста и поняла, что не смогу выйти на следующий день на АТВ. Ведь там как всегда — все хорошо, прекрасная маркиза. Ради интереса включала новостной выпуск АТВ на следующий день — там про это ни слова! У нас „суперреспублика“ и „город для людей“», — рассказывала об информационной политике АТВ журналистка Анна Зуева после митингов в Улан-Удэ в сентябре 2019 года.

До 2018 года АНО «Информационный центр» называлась «Открытая Бурятия», однако ее переименовали без объяснения причин.

Комитет по национальной политике и связям с общественностью республики Алтай заказал размещение 10 баннеров о голосовании в Горно-Алтайске и селах региона. Они обошлись республиканскому бюджету в 100 тыс. рублей. Подрядчиком стало ООО «Медиапринт» председателя региональной федерации кикбоксинга Тенгиса Барбашева. Компания получала господряды от республиканского УФСБ на поставку печатной продукции и спортивной формы.

Ранее Тайга.инфо писала, что хозуправление правительства Новосибирской области потратило более 7 млн рублей на баннеры и газетные полосы для голосования по Конституции. Забайкальские власти заказали публикации в СМИ на 8,4 млн рублей.

«Русская служба Би-би-си» подсчитала, что сумма заключенных госконтрактов на голосование по поправкам в Конституцию составила 430 млн рублей. Регионы заложили на подготовку к голосованию 1,6 млрд рублей, утверждают в партии «Яблоко». Активисты попросили направить эти деньги на борьбу с коронавирусом. По данным «Яблока», в Кемеровской области потратят 75 млн рублей, в Красноярском крае — почти 33 млн рублей, в Забайкалье — 166,4 млн рублей, в республике Алтай — 10 млн рублей.

Голосование по поправкам в Конституцию будет проходить с 25 июня по 1 июля. Ранее дату утвердил президент России Владимир Путин, он заявил, что пик эпидемии коронавируса в стране уже прошел.

Тайга.инфо подробно рассказывала о том, как федеральные власти хотят провести «общероссийское голосование»: использование открытых тентов и армейских палаток, вместо обычных избирательных участков, запрет на шторки в кабинках, отмена внесения паспортных данных в списки избирателей.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Туалет за шторкой: что не нравится Роскосмосу в корабле Маска «Любовь, которая проявляется в постах, мне не нужна», — Бузова о Лебедеве Уругвай – Португалия 30 июня: прямая-онлайн трансляция Валерий Борзов: биография, победы, личная жизнь Кино с сюрпризом: какие вирусы скрываются на пиратских сайтах

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций