Транспортный комитет заксобрания рекомендовал одобрить реформу распределения транспортного налога, который сейчас полностью поступает в региональный бюджет, сообщает корреспондент Тайги.инфо 17 сентября. Предлагается, что фиксированную часть будут возвращать муниципалитетам. Новосибирску, Бердску, Искитиму, Оби и Кольцово губернатор предложил отдать 20%. Районам области — 45% от сборов с территории.
«На сегодня, не имея достаточных доходных источников муниципальные раойоны и городские округа нуждаются в получении прямой дополнительной поддержке из областного дорожного фонда даже на текущее содержание дорог, — заявил министр финансов Новосибирской области Виталий Голубенко. — <…> Законопроект передает в самостоятельное ведение муниципальных районов и городских округов часть доходов областного бюджета для решения задач по содержанию дорожного комплекса. Это решение не влечет разбалансированности дорожного фонда, так как с него снимаются обязательства по прямому субсидированию муниципальных дорог на эквивалентную сумму».
Зампред комитета Сергей Титков поддержал законопроект. Он указал, что в других регионах собираемость транспортного налога в районе 74−75%, тогда как в Новосибирской области показатель в среднем превышает 90%, поэтому администрирование налога находится на высоком уровне. Но у него возникли вопросы к соотношению налоговых отчислений для городов и районов.
«Надо будет объяснять людям, почему именно город [Новосибирск], ну или там Бердск, Искитим, Обь — 20%, а 45% - сельским, — заметил Тиков. — Конечно, в Новосибирске несравненно больше будет оставаться. Нужно давать данные, сколько же мы по Искитиму, Новосибирску, Бердску, Оби по БКД (программе „Безопасные и качественные дороги“ — прим. Тайги.инфо) оставляем денег из дорожного фонда. У них просто в разы разница с сельскими территориями».
По словам Титкова, многие главы сельсоветов сталкиваются с проблемами при строительстве новых дорожных объектов из-за необходимости оплачивать проектно-сметную документацию, которая, зачастую, слишком дорога для муниципалитетов. «Не надо нам ничего строить, пусть останутся деньги на содержание [дорог], чем проектно-сметную документацию за 850 тыс. заказывать, а вы нам дадите по субсидиям или по этой статье 500 тыс. — воспроизвел Титков позицию местных чиновников. — Поэтому и заинтересованность здесь есть, чтобы часть транспортного налога оставалась на территории».
«Я бы, честно говоря, вообще бы оставил весь транспортный налог на территории», — добавил зампред комитета.
Глава комитета Федор Николаев также поддержал законопроект. Он считает, что реформа позволит направлять средства без «лишней административной проволочки». Новосибирск в год получит примерно 344 млн рублей, остальные городские округа - порядка 40 млн, районные центры - в среднем по 310 млн рублей.