Депрессия и страхи: как удаленка отразилась на школьниках

14.09.2020 22:14

Депрессия и страхи: как удаленка отразилась на школьниках

После продолжительного режима самоизоляции и дистанционного обучения 80% школьников пожаловались на возникновение депрессии, различных фобий, а также нарушения сна. По словам исследователей, сейчас детям больше всего необходима помощь специалистов. Однако, как объяснили детские психологи, решение проблемы напрямую зависит от поведения родителей и требует проработки с их стороны.

На фоне дистанционного обучения в период пандемии более чем у 80% школьников развились психические проблемы. Согласно опросу, который провели специалисты Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава, депрессивные состояния выявили предположительно у 42,2% школьников, астенические состояния — у 41,6%.

На вопросы медиков ответили почти 30 тыс. школьников разных возрастов из 79 регионов России. Большинство из них — 69,2% — во время режима самоизоляции почти не выходили из дома.

В результате только каждый восьмой учащийся смог адаптироваться к новым условиям. У остальных, помимо депрессий также выявили ряд других психических расстройств:

13,1% детей также испытывали подавленность, еще 44,2% замечали, что их настроение меняется несколько раз в день. В целом, подростки с трудом пережили режим самоизоляции — 21,2% назвали его невыносимым, 36,7% отнеслись к нему просто негативно. Нравилась самоизоляция лишь 16,8% опрошенных.

Депрессия и страхи: как удаленка отразилась на школьниках

По теме: Более половины выпускников вузов хотят работать удаленно

Полученные данные, отмечают авторы, говорят о необходимости массовой психологической поддержки детей и подростков. Однако, как заявил директор Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий, сейчас в российских школах с этим существует большая проблема.

На важность вмешательства родителей в процесс восстановления школьников после режима самоизоляции и дистанционного обучения обратила внимание и внештатный детский психиатр департамента здравоохранения Москвы Анна Портнова.

«Основные средства помощи детям – это их родители. Поэтому, конечно, основная задача школы – провести с родителями какие-то семинары, которые помогут родителям разобраться, в каких случаях ребенок ими манипулирует, а где правда возникают психиатрические проблемы. Стоит понимать, как в том или ином случае действовать, потому что где-то родители могут справиться, где-то должен вмешаться психолог, а где-то уже и психиатр, если заболевания действительно подтвердятся», — объяснила специалист.

Как отметила детский и подростковый психолог Татьяна Семенко, родителям стоит попытаться, в первую очередь, наладить контакт со своим ребенком, так как психологические проблемы рождаются из-за дефицита общения со сверстниками.

Заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург, в свою очередь, призвал общественность не накладывать вину за психологические проблемы детей только лишь на дистанционное обучение. По словам педагога, для некоторых детей оно даже пошло на пользу, в том числе в вопросе их психического здоровья.

онлайн урок

По теме: Многое не ясно: как будут учиться с 1 сентября украинские школы и вузы

«Дети, которые страдают серьезными заболеваниями, такими, как аутизм, или даже просто глубокие интроверты почувствовали себя увереннее и смогли учиться дистанционно без дискомфорта, боязни, что они будут выглядеть глупо на фоне других. И быстро из троечников стали превращаться в отличников», — пояснил Ямбург.

Как отметил Ямбург, для того, чтобы нормализовать ситуацию, школам стоит постепенно переходить к формату частично дистанционного обучения. В таком случае, у учебных заведений получится идти в ногу со временем и при этом не вредить детям.

Согласно опросу Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава, у детей также были выявлены проблемы со здоровьем из-за регулярного использования смартфонов – непосредственно для учебы их ежедневно использовали 73,1% учащихся. Для разных целей каждый день к гаджетам обращались практически все школьники — 99,2%.

В целом из-за пандемии время школьников стало распределяться иначе – прогулки и физическая активность сократились более чем вполовину, в то время как компьютеру и смартфонам дети стали уделять на 46% времени больше.

Как результат — 18,1% стали жаловаться на покраснение глаз, еще 44,9% на общее утомление. Еще около 15% отметили шум в голове и заложенность ушей из-за постоянного использования наушников.

Дистанционное обучение школьников показало, что современная цифровая школа не может предложить безопасные для здоровья технологии онлайн-обучения, заключают авторы. Источник

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Как остановить Китай: США в очередной истерике Живой звук: как изменится музыкальная индустрия после пандемии Туалет за шторкой: что не нравится Роскосмосу в корабле Маска Ляйсан Утяшеву обвинили в краже 24 миллионов рублей Новые украинские разговоры о двойном в гражданстве

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций