Дефолт SsangYong: автогигант не платит по долгам

23.12.2020 5:13

Дефолт SsangYong: автогигант не платит по долгам

Руководство южнокорейской компании SsangYong Motor подал заявление в судебные органы Сеула с просьбой о реструктуризации. Автомобильный концерн не в состояние оплачивать текущие долги, поэтому нуждается во внешнем управлении. SsangYong Motor терпит убытки третий год и на 74,65% принадлежит индийской компании Mahindra & Mahindra.

Весной, напомним, стало известно, что Mahindra & Mahindra отклонила предложенный руководством SsangYong Motor план развития, который предполагал, что через три года компания станет прибыльной. Для реализации этого плана со стороны индийцев требовались вливания в районе 400 млн долларов, а таких денег у Mahindra & Mahindra не оказалось — она сама сильно пострадала от пандемии.

Вместо финансовой помощи Mahindra & Mahindra предложила корейцам поискать инвестиции на стороне, а летом и вовсе объявила о готовности продать свою долю в SsangYong. Заинтересованность проявила американская HAAH Automotive (та самая, что хочет продавать в США китайские машины), но, по данным The Korea Times, сделка не получила одобрения со стороны индийского правительства.

Других покупателей не нашлось, итог закономерен: SsangYong Motor к концу года оказалась не в состоянии платить по долгам. Величина долга в разных источниках указана разная, The Korea Times утверждает, что SsangYong Motor должна банкам 150 млрд вон или 135 млн долларов.

SsangYong подала заявку на участие в правительственной программе реструктуризации некредитоспособных компаний. Если суд её одобрит, то в течение трёх месяцев будет действовать мораторий на распродажу любых активов компании, продолжится её функционирование и выплата зарплат сотрудникам, будет предпринята попытка найти покупателя и определён дальнейший сценарий развития.

Не исключён вариант, что никакого развития не будет, и компанию придётся ликвидировать (распродавать по частям), но будем надеяться, что желающие купить SsangYong Motor целиком по бросовой цене найдутся.

В 2009 году SsangYong Motor уже была в похожей ситуации: контрольным пакетом тогда владел китайский автоконцерн SAIC, компания наделала долгов и перешла под внешнее управление. В 2011 её купила Mahindra & Mahindra.

История SsangYong Motor началась с 1954 году с производства американских армейских внедорожников Jeep, но само имя SsangYong появилось на её машинах лишь в 1986 году после поглощения одноимённой финансовой корпорацией.

По итогам первых 11 месяцев этого года SsangYong реализовала в мире 96 825 автомобилей, на 20,8% меньше, чем за аналогичный период 2019-го, бόльшая их часть оказалась востребована на домашнем рынке — 79 439 шт.

Несмотря на финансовые сложности, SsangYong в этом году сумела обновить флагманский внедорожник Rexton и компактный кроссовер Tivoli. В ближайшее время ожидалась также премьера обновлённого пикапа Rexton Sports, но теперь непонятно, увидит ли он свет. Будем следить за развитием событий. Источник

Читайте также: Приобретение автомобилей из Кореи: преимущества данного решения

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Биография Владимира Войновича, личная жизнь, дети, карьера Причины роста биткоина и что будет с курсом дальше Фаза луны сегодня 11 октября 2018 — какая луна сейчас, растущая или убывающая Эксперты разъясняют, почему жадность стала нормой жизни Уникальная микросхема: создан компьютерный чип нового поколения

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций