Под капотом обновленного приятно урчит новый, более мощный дизель. Теперь обгоны даются легче. Мотор не единственное изменение в популярном внедорожнике. Эксперт сравнил обновленный Land Cruiser Prado и дорестайлинговую модель.
Мода изменчива, и сейчас в моде черный цвет, версии с приставкой Black есть даже у «Лады». В целом, за эти годы внедорожник менялся несильно, экспериментировать с дизайном Toyota зареклась после рестайлинга 2013 года — «плачущие» фары до сих пор вспоминают недобрым словом.
И сейчас внешних изменений минимум, другие противотуманки с накладками заметят разве что внимательные. И как раз черные акценты по кузову позволяют гарантированно отличить обновленный Prado от прежнего. А также продемонстрировать статус — темный хром, черные корпуса зеркал, решетка радиатора и диски доступны с четвертого уровня оснащения «Элеганс». Топ-версия Black Onyx дополнительно щеголяет накладками на бамперы. Со всем этим декором Prado выглядит еще более брутально.
Интерьер, как и прежде, монументален. Из нового — мультимедийная система c 9-дюймовым экраном, поддерживающая Android Auto и Apple CarPlay. Значит, можно ездить по навигации Google. Впрочем, в топ-версии есть и штатная навигация — на случай, если внедорожник окажется вне зоны действия мобильных сетей, а это Prado может.
Еще бы разрешение камер кругового обзора подтянуть — качество картинки откровенно плохое. На мой взгляд, в городе это важнее, чем модернизированный комплекс электронных помощников Toyota Safety Sense 2.0.Тем более что он предлагается в самой дорогой версии.
Бесполезной эту систему не назовешь, она, например, умеет распознавать пешеходов и велосипедистов в темное время суток. Кроме того, она читает знаки ограничения скорости, автоматически переключается с дальнего на ближний, а также может возвратить автомобиль в полосу, если водитель зазевался или устал и наехал на сплошную разметку. Кстати, у Prado с гидроусилителем возврат решен оригинально — подтормаживанием одного из колес.
Из незаметного: ключ теперь оснащен датчиком перемещения — блок управления центральным замком получает от него сигнал в непосредственной близости от машины. Это, вместе с технологией T-Mark, должно добавить угонщикам проблем. Для автомобилей марки Toyota такая «обновка» более чем актуальна.
Главное изменение — под капотом. Модернизированный дизель теперь развивает 200 л.с. и 500 Нм вместо прежних 177 л.с. и 450 Нм момента. Это кардинально сократило время разгона до 100 км/ч — с 12,7 до 9,9 секунды. Звучит впечатляюще, но автопроизводители иногда любят приукрасить. Поэтому нет ничего лучше, чем сравнить новую и прежнюю машину самостоятельно.
Разница в динамике действительно заметна, главное —внедорожник теперь ускоряется охотно. Кроме того, с модернизированным дизелем ездить комфортно — он работает тише и без вибраций. Дореформенный мотор клацает, рычит и вибрирует, как будто едешь не на статусном внедорожнике, а на грузовике.
Чтобы ехать в темпе, 177-сильный мотор нужно крутить, переведя его и «автомат» в Sport. Трансмиссия этого не любит и переключается вверх и вниз с ощутимыми толчками. С новым же мотором она работает более слаженно, да и спортивные режимы нужны реже, например, чтобы быстро перестроиться в потоке или обогнать фуру.
При движении на большой скорости «автомат» приходится переводить в обычный режим, в положении Sport он не переключается выше пятой передачи. Кстати, количество ступеней — их по-прежнему шесть — можно было и увеличить. И максимальная скорость бы выросла, и расход снизился.
Кстати, по паспорту новый дизель расходует чуть больше топлива, но если ездить на дорестайлинговой машине в том же темпе, то, скорее всего, она окажется менее экономичной.
С новым мотором и системой KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System), которая борется с кренами, Prado прямо побуждает ехать быстро. Но топить в поворотах не стоит — тяжелый и высокий внедорожник легко поскальзывается на мокром асфальте и дальше его грубо осаживает система стабилизации.
В более дорогих комплектациях доступны адаптивные амортизаторы, но чудес не бывает и даже с ними Prado не превратится в спорткар. Кроме того, с KDSS он едет по разбитой дороге жестче, чем без нее, — это естественный компромисс между управляемостью и внедорожными качествами.
Профессиональный внедорожник — так называют Land Cruiser Prado, и, по сути, это так и есть. Управление внедорожным арсеналом лишено развлекательной составляющей. В иных автомобилях множество подсказок, красочные анимации, программы для разных типов покрытия. Здесь же делаешь всё скупо — профессионал разберется, когда заблокировать центральный и дифференциал, за что отвечает вот эта клавиша и вот та ручка. Программы для бездорожья у Prado есть, но их названия отображаются на маленьком экранчике.
По бездорожью автомобиль едет действительно на профессиональном уровне — уже протектор замылился и колеса бешено вращаются, но он двигается по глубокой глиняной колее и даже более-менее управляется, во всяком случае, я смог увернуться от забора и нескольких деревьев.
Отлично настроен ассистент помощи при спуске, иначе не представляю, как бы мы спустились со скользкого — и здесь глина — холма. Выросшая мощность мотора позволяет уверенней брать подъемы ходом. Геометрии и дорожного просвета вполне хватает, и доступная в топовой версии задняя пневмоподвеска не очень-то и нужна.
По теме: Почему упали продажи на новый Ford Explorer?
Конечно, в Prado еще осталось что поменять. Неплохо бы освежить устаревший интерьер, обновить камеры кругового обзора и поставить более современный «автомат». В то же время с новым мотором Prado ощущается более дорогим автомобилем. При этом владелец обновленной машины вряд ли будет переплачивать за дизтопливо, а разница в транспортном налоге незначительная.
Автомобиль действительно подорожал. Не поменялась только цена базовой машины с «механикой» и 163-сильным дизелем — 2 млн 656 тыс. рублей. Версия с 220-сильным мотором теперь стоит от 3 млн 563 тыс. до 4 млн 878 тыс. Машины с бензиновым 4-литровым силовым агрегатом чуть дешевле. Источник
Читайте также: Хорошая проходимость: какие легковушки не уступят кроссоверам