Британская компания подала в суд на иркутского губернатора и «Новапорт»

29.08.2018 10:26

Британская компания подала в суд на иркутского губернатора и «Новапорт»

Заявление «о признании решений и действий (бездействий) незаконными» подано в арбитраж Москвы. Каких-либо документов на сайте суда пока не опубликовано, но указана сумма требований — 650 млн рублей.

При этом «Геоника» обнародовала свою позицию в иркутских СМИ. «Незаконные действия правительства Иркутской области коснулись передачи государственного имущества без конкурентных процедур, передачи земельного участка, на котором находился аэропорт, в субаренду, а также создания аффилированных компаний, которые в итоге были привлечены к инвестиционному проекту. Стоит отметить, что данные события влекут за собой прямое нарушение прав инвесторов региона», — цитирует сообщение «Ирсити».

Также компания заявила о подготовке обращений в прокуратуру и полпреду президента в СФО Сергею Меняйло.

Геоника ЛЛП зарегистрирована в Лондоне. По данным из открытых источников можно сказать, что она создана в 2015 году, среди ее сотрудников упоминаются два гражданина Сейшел, один из них — 24-летний Жан-Кристоф Амарк Пайет — совладелец компании. В России, согласно базе «Контур-Фокус», Геоника является учредителем московского «Главподземстрой».

В августе 2018 года в Иркутске был заложен первый камень в строительство нового терминала аэропорта. Проект нового аэровокзального комплекса в ближайшее время передадут на экспертизу в «Росавиацию», сообщала пресс-служба правительства. Инвестором строительства стало совместное предприятие Ростеха и международного авиахолдинга Avia Solutions Group ОАО «Рампорт» (ответчик по иску «Рампорт Безопасность» является «дочкой» компании). Губернатор региона Сергей Левченко говорил, что вложения в аэровокзальный комплекс составят 7 млрд рублей. Для обеспечения терминала построят парковку и современную двухъярусную автомобильную развязку. Работы в границах городской застройки проведут на средства бюджета. Новый терминал — это часть планируемой модернизации, работа над идеей строительства аэропорта за городом будет продолжена, уточнял Левченко.

Сейчас аэропорт Иркутска находится в черте города, у него два терминала — внутренних авиалиний и международный. В конце 2017 года аэропорт впервые сообщил о 2-миллионном пассажире. В 2015 году он был передан в собственность области, тогда же правительство региона обязалось привлечь инвестора и модернизировать авиагавань в рамках частно-государственного партнерства.

Для реконструкции аэропорта власти совместно с «Новапорт Иркутск», входящим в корпорацию «Аеон» Романа Троценко, создали компанию «Иркутскаэроинвест». Обе структуры авиахолдинга также фигурируют в иске.

Сам «Новапорт» рассматривался как наиболее вероятный участник проекта. Но еще в 2016 году ФАС предостерегала власти о недопустимости передачи права на модернизацию и дальнейшую эксплуатацию аэропорта только «Новапорту». В июле 2018 года Левченко вновь получил предостережение от антимонопольщиков о недопустимости строительства нового терминала аэропорта без конкурса.

Аэропорт Иркутска связан воздушным сообщением с 60 городами и 10 странами мира, входит в первую двадцатку аэропортов-миллионников страны. Международная маршрутная сеть включает более 20 направлений — от Южной Кореи и Китая до Болгарии. Только в Китай из Иркутска летают в 11 городов.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Исследована атмосфера Марса Далекое Евро – 1960. Победе сборной СССР на чемпионате Европы по футболу – 60 лет Что подорожает после пандемии коронавируса Инна Чурикова: биография, творчество, личная жизнь, дети, фильмы Volkswagen Polo: как преобразился немецкий бестселлер

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций