Использование старых запасных частей популярно в России. Ремонт автомобилей с их помощью заметно дешевле. В каждом городе расцветают мастерские по разборке автомобилей, куда пропадают не только разбитые транспортные средства после серьезных аварий, но и вполне работоспособные машины, отторгнутые у владельцев в результате противоправных действий. Если провести ревизию таких сервисов, то нередко обнаруживаются кузова с номерами угнанных некогда автомобилей. За качество таких деталей никто не несет ответственности и отремонтированные с их помощью машины не всегда безопасны.
Сейчас на законодательном уровне предпринимаются попытки прекратить установку старых запасных частей. В Техрегламент ТС внесен пакет изменений, который затрагивает многие аспекты ремонта транспортных средств. Документ находился на общественном обсуждении с марта по июнь этого года и сейчас передан на утверждение.
В частности под запрет повторного использования попадают такие узлы, как системы активной безопасности и сиденья с встроенными ремнями. При повторной установке велик риск неправильной работы ремня. Он может не удержать пассажиров или работать неправильно, в результате чего возможно травмирование людей. Так же запрещено повторное использование подушек безопасности от старых автомобилей.
Особое внимание уделяется элементам рулевого управления. Снять рейку целиком с разбитой машины и поставить на другую теперь не позволительно. То же самое касается деталей тормозной системы, контролирующих датчиков, управляющих электронных блоков, которые на других машинах могут выдавать ошибки.
Запрещается так же:
Эти узлы напрямую влияют на работоспособность двигателя и на уровень выбросов вредных веществ, которые должны дожигаться в каталитическом нейтрализаторе.
Как предает «За рулем», в частности, нельзя будет использовать восстановленные технические агрегаты с других машин, стоимость которых гораздо ниже новых. Этот бизнес облюбовали мелкие мастерские, получающие детали с разборок.
К примеру, новый техрегламент не разрешает ставить инородные детали с поезженных машин в сложные узлы, такие как автоматическая коробка передач, активная рулевая рейка с подруливающим эффектом, тормозные системы с АБС и стабилизацией и прочие узлы с электронным управлением. Владелец должен покупать их новыми в магазинах, чтобы не подвергать опасности себя и других участников движения.
По теме: Оригинальные запчасти по демократичным ценам
Кроме того, особое внимание теперь будет уделяться изменениям в конструкцию транспортных средств. Если на машине не предусмотрены места для внешнего багажника на крыше или для держателей велосипедов, то при их установке в мастерской придется проходить сложную процедуру утверждения в ГИБДД.
Сначала придется получить направление в специализированную лабораторию, где дадут заключение о возможности переоборудования транспортного средства. Затем после установки установленные элементы должны пройти экспертизу, а затем можно уже приступать к регистрации изменений.
Такая процедура ожидает автовладельцев при установке самодельного фаркопа, антенны для рации, нештатного бампера, порогов, а так же новых амортизаторов, изменяющих клиренс автомобиля. Нельзя будет тонировать задние фонари и обклеивать фары неутвержденной производителем бронепленкой.
Правда, с введением столь строгих мер в отношении запасных частей, возникают сомнения в эффективности контроля за различными мастерскими. Ведь проверить какая деталь ставится на ремонтируемую машину, довольно трудно. Источник АиФ.
По теме: Где купить амортизатор для грузовой техники?