Автотехнологии-2021: чему научатся автомобили в следующем году

23.10.2020 15:14

Автотехнологии-2021: чему научатся автомобили в следующем году

В скором времени машины смогут не только ездить по дорогам, но летать и даже лазать по стенам. А возможности водителя достигнут масштаба, ранее присущего разве что компьютерным играм. Мы собрали дайджест из самых свежих и интересных разработок, которые в ближайшем будущем смогут не только сделать жизнь автомобилиста проще и безопасней, но и в корне изменят представление о возможностях обычной машины.

Совсем недавно в компании Volvo сделали необычное заявление: автомобили 1940-х годов в плане отвлечения внимания водителя были гораздо безопаснее современных. Действительно, 80 лет назад в большинстве машин не было даже радио, а о мобильных телефонах, сенсорных экранах, соцсетях и мессенджерах никто даже и не догадывался. Нынешняя же реальность такова, что автопроизводителям приходится придумывать новые «фишки», чтобы избавить автомобилиста от опасностей, связанных с потерей концентрации.

Автомобили Volvo научатся определять водителей не только с симптомами усталости, но ис явными признаками опьянения. Причем для этого не потребуются так называемые алкозамки. По всему периметру салона автомобиля установят видеокамеры и специальные сенсоры, которые будут реагировать на любые заметные отклонения от нормы в поведении человека за рулем. В частности, технология учтет частое моргание глаз, неестественную позу, а также отсутствие реакции на предупреждения систем. Тогда уже вмешается электроника, которая оповестит службу поддержки Volvo on Call, а в крайнем случае предпримет активные действия — вплоть до автоматического замедления и полной остановки автомобиля.

Одной из самых интересных премьер в 2020 году стал седан Mercedes-Benz S-Class нового поколения, который, как и подобает флагману, получил полный набор самой продвинутой электроники. Скажем, модель обзавелась инновационным проекционным дисплеем AR-HUD с поддержкой дополненной реальности — виртуальные указатели возникают на расстоянии до 10 метров от автомобиля. Они, словно в компьютерных гонках, динамичными стрелками указывают направление движения, расстояние до впереди идущего автомобиля и поворота, подсвечивают края проезжей части, а также делают другие полезные подсказки.

В компании отметили, что такой охват обзора соответствует области отображения домашнего кинотеатра. Всего в новом Mercedes-Benz S-Class расположилось пять различных дисплеев, в том числе виртуальная приборная панель и 17-дюймовый главный планшет мультимедиа — один из самых больших дисплеев, используемых в автоиндустрии. Информационно-развлекательный комплекс способен понимать «живые» голосовые команды на 27 языках мира.

Skoda начала испытания нового мобильного приложения под названием Sound Analyzer, которое использует искусственный интеллект для определения характера неисправности автомобиля по его звучанию. Программа использует очень сложные алгоритмы, но при этом основной принцип ее работы достаточно прост. После запуска приложение начинает записывать звуки, производимые машиной, после чего конвертирует его в спектрограмму, которая визуально разделяет акустические сигналы.

Затем искусственный интеллект сравнивает их с базовой звуковых образцов для определения того или иного отклонения. На данный момент приложение способно с точностью около 90% диагностировать 10 неисправностей в таких компонентах как рулевое управление, компрессор системы кондиционирования воздуха и блок сцеплений в коробке передач DSG. В будущем функционал приложения будет существенно расширен. Тесты Sound Analyzer ведут в 14 европейских странах, в том числе и в России.

Главной особенностью обновленного кроссовера Cadillac XT4 стала особая функция бесключевого доступа под названием Face ID, работающая на базе технологии распознавания лиц. В центральную стойку автомобиля вмонтировали инфракрасную камеру с адаптивной подсветкой, которая после приближения владельца к автомобилю система считывает сигнал его смартфона по протоколу Bluetooth и активизируется.

Затем она разблокирует двери и зажигание, позволяя хозяину запустить двигатель при помощи кнопки. Кроме распознавания лица, технология Face ID предусматривает и другие параметры безопасности доступа в автомобиль, в том числе пароль и сканирование отпечатка пальца. Всего система способна запомнить уникальные данные восьми человек. Пока такая функция доступна только в Китае, однако впоследствии автомобили с Face ID доберутся и до других стран.

Пожалуй, самым громким дебютом конца 2020 года стал электрический пикап GMC, для которого возродили легендарное имя Hummer. Новинка буквально напичкана всевозможными гаджетами и «умными» системами, благодаря которыми новый «Хаммер» можно назвать одной из наиболее совершенных машин в мире. Скажем, у автомобиля с тремя электромоторами суммарной мощностью более 1000 л.с. есть 18 камер, обеспечивающих полный обзор как вокруг, так и под днищем пикапа. В салоне расположился большой 13,4-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса на легендарном движке Unreal Engine, который используют для компьютерных игр и трехмерных эффектов в кино.

Впрочем, самой интригующей «фишкой» стал необычный режим «CrabWalk» — когда все четыре колеса могут поворачиваться в одну сторону, что позволяет пикапу ездить по диагонали подобно членистоногому. Благодаря этой функции и адаптивной подвеске с режимом Extract Mode, приподнимающим новинку над землей еще на 150 мм, автомобиль сможет преодолевать сложнейшие участки на бездорожье.

А вот будущие автомобили Hyundai смогут не только объезжать препятствия, но и в буквальном смысле перешагивать их. Недавно южнокорейская компания объявила о создании специального подразделения New Horizons Studio, которое займется разработкой транспортных средств с максимальной проходимостью (UMV — Ultimate Mobility Vehicles). Такие автомобили, предназначенные для работы в местах серьезных техногенных и природных катаклизмов, смогут пройти там, где сразу же застрянет любой внедорожник.

Hyundai уже дал представление о подобной машине — в начале года корейцы показали концепт-кар Elevate с роботизированными складными «ногами», в низу которых расположено по небольшому колесу с индивидуальным электромотором. Elevate может не только ездить как обычный автомобиль, но и лазать, преодолевая глубокие ямы и препятствия высотой до полутора метров. При этом специальный модуль для спасателей легко заменяется пассажирским кузовом, поэтому в спокойные времена автомобиль можно использовать в качестве такси. Источник

Читайте также: Е-карета и е-трон: как изменились электромобили за 100 лет

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Безусловная победа: в Германии восхитились успехами «золотой» стратегии России Ученые: Конец света может спровоцировать Солнце Кто такой Игорь Сало и почему в Киеве на него совершено покушение? Чем заменит Беларусь российскую нефть Юрия Стоянова госпитализировали в Москве

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций