5 случаев, при которых “Приватбанк” ограничивает своих клиентов

28.08.2020 16:33

5 случаев, при которых “Приватбанк” ограничивает своих клиентов

Август стал непростым месяцем для клиентов государственного Приватбанка. Люди чаще обычного жаловались на разного рода ограничительные действия со стороны крупнейшего банка страны. Они сводились к разным вещам: от затягивания платежей и отказам зачислять средства через Приват24 до блокировок карт и отказов в обслуживании по непонятным причинам.

Инфо-СМИ собрали информацию и истории от людей из разных источников: форумы на профильных сайтах, личное общение с клиентами, интервью с юристами, к которым обращались с жалобами. Если обобщить собранные сведения, то можно выделить по меньшей мере 5 типовых ситуаций, при которых “Приватбанк” ограничивает своих клиентов.

Потенциально это самый проблемный момент для многих клиентов. Так как не секрет, что карты “Приватбанка” и система “Приват24” часто используется для перечисления теневых доходов (в частности, “черных”, то есть неофициальных, зарплат). Пока тотальной проверки на этот счет нет. Но некоторые клиенты “попадают”.

Главным образом – при заполнении анкет при получении новой карты или ее перевыпуске. Там нужно указывать, в том числе, и доход. И, чаще всего, люди указывают свой официальный доход, так как опасаются, что банкиры могут сравнить с данными налоговой декларации (правда, как сказали нам источники в “Приватбанке” это почти никогда не делается).

И, в таком случае, если есть сильная разница между доходом указанным в декларации и реальными поступлениями на карточный счет, то возникают вопросы.

Могут потребовать предоставить подтверждающие документы по источнику поступления средств по операциям, если они не соответствуют уровню доходов, указанному в анкете. И, если таких документов не будет, отказать в выпуске новой карты или же заблокировать действующую.

При этом, что важно – речь идет не о суммах, которые попадают под финмониторинг (с 28 апреля 2020 года, обязательному мониторингу подлежат лишь сделки от 400 тысяч каждая). А о гораздо меньших суммах, но которые не совпадают с данными о доходах в анкете.

“Ключевой момент здесь – это данные в анкете. Они должно совпадать с движением по счету. Если человек указал среднемесячный доход на уровне 10 тысяч гривен или вовсе минималку в 4,7 тысяч, а затем начинает получать на свой счет по 40-50 тысяч, его наверняка возьмут на контроль и будут проверять. Требовать документы о происхождении средств и целях денежных переводов. Но если, к примеру, человек укажет в анкете доход в 20-30 тысяч, а получит 40 тысяч, то это не вызовет подозрение.

То есть тут важно, чтоб не была очень большая разница. При этом, если не поступает каких-то дополнительных вводных от других служб банка, то никто не проверяет соответствие указанных в анкете данных о доходах с официально задекларированными доходами. Вот если будет введена система автоматического получения банком информации об официально задекларированных доходах любого человека – вот тогда будет революция. Но пока такого нет”, – сказал источник в банковских кругах.

Обычно платежи проходят достаточно оперативно: до 10-15 минут при перечислении с карты на карту. А также день-в день либо на следующий рабочий день, если речь идет о перечислении юрлицу. Но сейчас деньги стали ходить по 3 дня.

Согласно закону о платежных системах, в Украине и правда позволено проводить платежи до 3 дней. Однако по факту так долго деньги редко ходят. Если у банка возникли подозрения при проведении финансового мониторинга, он может блокировать ту или иную транзакцию.

5 случаев, при которых “Приватбанк” ограничивает своих клиентов

По теме: Как узнать, заблокирована ли карта Приватбанка

Подобных историй множество – человеку блокируют карту без предупреждения, и обещают разблокировать только, если он пройдет идентификацию. В августе люди часто жаловались на Приватбанк по этой причине. В каких-то случаях, они узнавали о блокировке счета в торговой точке, когда пытались рассчитаться картой, то есть без предварительного уведомления. А в каких-то им приходило уведомление уже после блокировки.

Банк включил еще одно правило финансового мониторинга: владелец счета должен минимум раз в год (иногда – дважды в год) проходить повторную идентификацию. То есть снова предоставлять паспорт и налоговый код, а также заполнять анкету, в которой обновлять данные о месте работы и размере своих доходов. Если это не сделать – счет заблокируют и даже закроют.

Чем “Приватбанк” отличается от многих других финучреждений в нашей стране – он без уведомления человека может заблокировать ему счет без идентификации. Другие банки обычно напрямую связываются со своими клиентами. Либо им звонит менеджер, либо человека атакуют смс-сообщениями.

“Приватбанк” этого не делает. Он прямое общение с людьми заменяет извещениями в Приват24. Туда падает сообщение о необходимости идентификации. То есть, если человек не пользуется мобильным приложением Приват24 или сайтом, значит он получит неприятный сюрприз – блокировку счета.

Поэтому банкиры советуют регулярно проверять сообщения в Приват24.

Ситуации могут быть разные. Одну из них недавно описал на форуме житель Каменского (Днепродзержинск): “Мою личную зарплатную карту заблокировал банк в связи с тем, что якобы какой-то неподтвержденный платеж был недавно на мою карту. Плюс ко всему сказали ждут сообщение от правоохранительных органов о мошенничестве, и если такое будет, то мою карту со всеми деньгами просто заморозят. Мне на нее недавно зашли больничные с соцстраха по беременности и родам. Деньги, отложенные на карте, были на больницу, и личные расходы. У меня на руках ничего не осталось, я даже еды пойти купить не могу!”.

Выбора людям обычно не оставляют – предлагают ждать, пока банк разберется в ситуации.

Аналогичный подход, если денежный перевод на счет клиента “Приватбанка” поступает с подозрительного, с точки зрения финансистов, источника. Юристы сообщили о них больше.

Он отметил, что в подобных ситуациях практически невозможно добиться объяснения причины блокировки.

“Работники отделений Приватбанка мило улыбаются, но конкретной информации никогда не дают. А центральный офис на письменные запросы практически не отвечает (в нарушение действующего законодательства)”, – подчеркнул Максимов.

5 случаев, при которых “Приватбанк” ограничивает своих клиентов

По теме: 5 тысяч без паспорта: как с 28 апреля изменятся правила платежей в Украине

Человеку могут без объяснения закрыть счет и отказать в обслуживании в дальнейшем. С объяснением прямо, как в крупных западных банках или в кино: “Вы нежелательный для нас клиент”. Ни причин такого поведения, ни каких-либо деталей даже не объяснят.

В каждом отдельном случае, человек может оспаривать действия Приватбанка в суде. Но сразу нужно готовиться к затяжной тяжбе на несколько лет. Такое не каждому по карману. Особенно, если на счете были основные средства, без которых не прожить.

Потому можно выбирать и альтернативные методы борьбы с действиями финансистов. Рабочими считается два варианта: описать свою проблему с максимум деталей на раскрученных банковских форумах. На ряде аккредитован “Приватбанк”, и может достаточно оперативно реагировать на жалобы, которые выплескиваются на публику, и вредят репутации.

Обращаться с жалобой в Национальный банк, который с недавних пор заинтересовался защитой прав потребителей и стал сильнее давить на финучреждения, нарушающие права клиентов.

“Наиболее эффективным способом является письменная жалоба в Национальный банк Украины. Во время проверки по жалобе будет истребована вся информация из Приватбанка, и в случае наличия нарушений закона банк будет привлечен к ответственности. Срок проверки займет около месяца, в отличии от судебного процесса, который может затянуться на несколько лет”, – резюмировал Николай Максимов. Источник

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Роботизация и боты: какие технологии помогают справиться с одиночеством Фаза луны сегодня 30 августа 2018 — какая луна сейчас, растущая или убывающая Pacifica Chrysler: почему бренд сменил название Василий Ломаченко: к званию чемпиона мира остался один бой Отставка Бартомеу. Что будет дальше с Барселоной

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций