Летом омывающая жидкость используется нечасто. Заполненный водой бачок может служить пару месяцев. И нередко оставленная там жидкость «доживает» до заморозков. Двух холодных ночей достаточно, чтобы вода превратилась в лед и блокировала пластиковые магистрали вместе с электрическим насосом. Система перестает работать. А так как вместе с холодами активизируются дорожные службы, которые выливают на дороги тонны противогололедных реагентов, система омывания стекол становится необходима, как воздух. Требуется ежеминутно смывать белый налет с ветрового стекла, иначе из-за резко снизившейся видимости становится опасно ездить. Разморозить бачок омывателя можно несколькими способами.
В отечественных моделях автомобилей бачок омывателя был съемным. При замерзании омывающей жидкости его отсоединяли от системы и несли домой, где отогревали у батареи. В иномарках такой возможности нет. Бачок скрывается в районе крыла и доступ к нему ограничен. Поэтому отогревать его приходится без демонтажа.
При легком замерзании форсунок или магистралей под капотом отогревание жидкости происходит по мере работы мотора. Тепло из моторного отсека поднимается к капоту и расплавляет ледяные пробки. Однако это происходит далеко не всегда. При понижении температуры ниже −3 градусов, замерзшую летнюю «омывайку» необходимо растапливать другими способами.
Самым эффективным способом отогреть бачок с жидкостью, является посещение теплой мойки. Во время помывки вода смывает ледяной налет на форсунках, а положительная температура в помещении помогает растопить кристаллизовавшуюся омывающую жидкость в трубках и в бачке. Примерно получаса достаточно, чтобы система вновь начала работать. Правда выезжать с ней на дороги нельзя во избежание повторного замерзания. Необходимо слить старую воду из бачка и заполнить его зимней омывающей жидкостью.
Не всегда есть возможность закатить машину в теплое помещение. В этом случае необходимо выяснить, сколько именно жидкости замерзло в бачке. Если емкость заполнена наполовину и там есть свободное место, то можно растопить лед горячей водой.
Главное взять воду температурой примерно 60 градусов. Холоднее нельзя, так как при заполнении бачка вода будет стремительно терять тепло и, смешиваясь со льдом, сама начнет остывать. Если же брать более горячий кипяток, то есть риск повреждения горловины бачка, который рискует лопнуть.
При заливке важно не торопиться и обмотать горловину тряпкой, чтобы избежать попадания горячей воды на металл двигателя и на пластиковые кожухи.
После разморозки системы необходимо слить все содержимое бачка и заполнить его незамерзайкой на основе изопропилового спирта. Она вытеснит и растворит в себе оставшиеся капельки воды.
Если автомобиль хранится в гараже и замерзший бачок омывателя был обнаружен до начала поездки, то можно отогреть его строительным феном. Правда, при включении устройства нельзя направлять струю теплого воздуха непосредственно на машину. Есть риск повреждения лакокрасочного покрытия из-за локального перепада температур.
Необходимо также накрыть моторный отсек парниковой пленкой и направить фен в пол гаража под передней частью машины. Отраженный от бетонного пола воздух будет подниматься вверх и равномерно нагревать все технические узлы автомобиля. Быстрого эффекта не получится, придется ждать не менее получаса, пока жидкость не разморозится. Источник
Читайте также: Зима не за горами. Что нужно в авто смазать в первую очередь