3 крупных астероида в 2021 году летят к Земле

04.01.2021 8:14

3 крупных астероида в 2021 году летят к Земле

К планете Земля стремительно приближаются три астероида, которые специалисты относят к потенциально опасным. Центр изучения околоземных объектов NASA проинформировал об этом в сообщении, опубликованном на своем официальном сайте.

К Земле летит 501647 – астероид, в последний раз приближавшийся к нашей планете в январе 2020-го. В следующий раз он сблизится с нами в конце 2021 года, сообщили официальные представители НАСА.

Расстояние от астероида 501647 до Земли достигнет трех миллионов километров, уточнили специалисты ведомства. Американские астрономы предполагают, что диаметр объекта составляет до 200 м.

Потенциально опасным специалисты NASA называют каждый космический объект, оказывающийся в пределах 0,05 астрономических единиц, если его диаметр превышает 140 м, следует из сообщения ведомства.

Летом прошлого года специалисты «Роскосмоса» сообщили о том, что зафиксировали в общей сложности 80 случаев сближения астероидов с нашей планетой. Характерно, что семь десятков из них эксперты назвали ранее не известными. Еще 10 объектов открыли в период с 2007-го по 2018 год. Один астероид пролетел на расстоянии в восемь тысяч километров от Земли, а все остальные находились дальше.

Астероид, размер которого достигал авиалайнера, приблизился к Земле 18 декабря 2020 года. Специалисты НАСА заявили тогда о том, что диаметр объекта достигал 50 метров.

Ближайшей точкой траектории полета по отношению к нам было расстояние в 6,97 миллиона километров. Скорость движения астероида составляла примерно 7,65 километра в секунду, уточняли астрономы из США.

17 сентября 2020 года гавайский автоматический телескоп Pan-STARRS1 зафиксировал потенциально опасный астероид 2020 SO. Его добавили в перечень известных объектов, входящих в группу аполлонов, орбиты которых пересекают орбиту нашей планеты с внешней стороны.

Американские специалисты смоделировали дальнейшую траекторию этого астероида, после чего заявили: с октября 2020-го и до мая 2021-го он будет спутником Земли.

Впоследствии, однако, необычные характеристики данного объекта подвергли тщательному анализу, и астрономы усомнились в том, что происхождение его космическое. Эксперты из США предположили, что к нам приблизилась часть ракеты Atlas-Centaur, с помощью которой Surveyor-2 был запущен на Луну. Источник