3 главных момента предсезонных стартов Формулы-1

12.03.2021 4:14

3 главных момента предсезонных стартов Формулы-1

Завтра 12 марта, начинается в Бахрейне предсезонка Формулы-1. После презентаций гоночных болидов у большинства экспертов сформировалось неоднозначное мнение. Судить по окончательной расстановке сил еще рано, но кое-что мы сможем узнать уже сейчас.

Пожалуй, главная интрига предстоящих заездов — каким получился новый двигатель «Феррари». В прошлом сезоне нехватка мощности была главной проблемой «Скудерии» и её клиентов, и в итоге она обернулась худшим сезоном за 40 лет. По данным различных источников, именно двигателем в Маранелло занимались в первую очередь, и, если Маттиа Бинотто не лукавил, прибавка в мощности позволит команде вернуться в число грандов или хотя бы стать к ним заметно ближе.

Однако даже если двигатель обзаведётся «лошадями», это далеко не гарантия того, что «Феррари» сразу же вернётся на подиум. В первую очередь нужно будет понять, насколько весомой получилась прибавка. И даже если она получится достаточно большой, неизвестно, насколько хорошо поедет шасси, лишившееся части прижимной силы на задней оси.

На трассе в Бахрейне множество длинных прямых, и по данным GPS специалисты смогут достаточно быстро посчитать, какие машины и где проигрывают. Так что к первому этапу сезона у нас уже будет представление о том, чего добились итальянские мотористы.

В сезоне-2021 команды будут использовать пусть и доработанные, но всё же прошлогодние шасси, а потому кардинальных перемен в расстановке сил в паддоке не ждут. Тем не менее сцепление задней оси — один из ключевых параметров управляемости автомобиля, а именно в этой области ФИА ввела наибольшие ограничения. К тому же с этого года «Мерседес» лишается системы Двухосевого рулевого управления (DAS), которая почти наверняка была полезным подспорьем в прошлом году.

Так или иначе, шанс на то, что борьба за титул получится острее, есть. «Ред Булл» традиционно уступает «Мерседесу» в начале сезона и подтягивается ближе к концу, однако на фоне использования прошлогодних шасси ситуация немного меняется: Гран-при Бахрейна станет в каком-то смысле продолжением сезона-2020. И будем надеяться, что «Ред Булл» свой импульс сохранит. В противном же случае утешаться останется лишь тем, что восьмой подряд Кубок конструкторов одной команды — это и правда историческое достижение.

В этом году возродится легендарный альянс из прошлого — «Макларен-Мерседес». Именно с немецкими двигателями Мика Хаккинен, Дэвид Култхард и Кими Райкконен выигрывали гонки в 90-х и 2000-х, сражаясь с Михаэлем Шумахером. Тогда, правда, Уокинг был эксклюзивным партнёром немецкой марки, а двигатели строились специально под «Макларен». Сейчас же британцы станут одним из клиентов и получат не больше привилегий, чем «Уильямс».

Нет причин полагать, что из-за перехода на новые моторы «Макларен» потеряет в темпе, однако, пока в Уокинге будут изучать все особенности работы двигателя, другим будет проще извлекать максимум из имеющейся техники. К тому же, несмотря на то что «Макларен» стал в сезоне-2020 сильнейшим из середняков, не будем забывать — «Рейсинг Пойнт» (теперь — «Астон Мартин») был быстрее, а гонщики «Рено» зачастую держались вплотную к оранжевым машинам или даже опережали их. Источник

Читайте также: Сомнительная польза: к чему приведут изменения в Формуле-1

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

200 млрд часов: какие приложение самые популярные во время изоляции Ставки на спорт с быстрыми выплатами Полноценное пищеварение: в чем состоит польза семян льна для организма Как сказать: врач раскрыл правду о ПЦР-тестах в Украине 100 нефть и 200 биткоин: почему так происходит в мировой экономике и чем это выйдет для Украины

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций